Лучший педагог года

Конспект занятия «Осень» в старшей группе

Чернова Юлия
Конспект занятия «Осень» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(образовательная область «познание»)

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

листочки из картона для дорожки;

набор «Одень куклу», изображения разных предметов. (по 2 набора)

аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

видеофильм «Осень».

Презентация «Почему опадают листья»

Медали

Части НОД

Ход НОД

Деятельность и ответы детей

Вводная

часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Да!

- Осень!

- Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами.

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

- Осень.

- Осень.

- Осень

- Осень бывает разной.

Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

- Да!

Физкульт-минутка

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Повторяют за воспитателем:

кружатся,, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.

1 задание

«Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

3.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

4.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

5.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

9.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

10.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

- Лесник!

- Листопад

-Дождь

-Птицы

-Сентябрь

-Октябрь

-Ноябрь

-Поздняя осень

-Ледок

-Снег

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Подготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД по экологии «Осень золотая» в старшей группе Конспект НОД по экологии в старшей группе. На тему: «Осень золотая» Интеграция образовательной деятельности: - Коммуникация; - Познание;.

Конспект НОД «Волшебница осень» в старшей группе Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, учить изображать осенний пейзаж в нетрадиционной.

Конспект развлечения детей в старшей группе «Осень» Конспект развлечения детей в старшей группе на тему «Осень» Цель: закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе Программное содержание: • Развивать представление о том что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение,.

Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…» Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала, на деревья и кусты.» Программное содержание: 1. Сформировать.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину,.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД