Лучший педагог года

Конспект занятия «О чем сказка «Репка»? (8 фото)

Ольга Анатольевна Васильева
Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?

Цель: развитие речи детей 2-3 лет.

Задачи:

обучающие:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить знания об овощах;

- формировать социально-коммуникативные навыки;

- учить детей рисовать репку;

развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать основные движения;

- развивать интерес к художественной литературе;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Публикация «Конспект занятия „О чем сказка „Репка“?» размещена в разделах

- чтение сказки «Репка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- беседы с детьми о героях сказки;

- наблюдение за процессом ухода за комнатными растениями.

Интегрирование образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Материалы для занятия :

- листы формата А5 по количеству детей;

- гуашь желтого и зеленого цветов;

- мольберт с листом А3 для показа рисования;

- стаканчики для воды, кисточки, салфетки;

- медиаоборудование;

- диафильм «Репка»;

- зонтик для подвижной игры.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку «Репка». Кто посадил репку?

О: Дед.

Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?

В: Правильно, дед посадил репку. Репка выросла какая?

О: Большая-пребольшая.

В: Чтобы репка у него выросла большая-пребольшая, как нужно ухаживать за ней? Вспомните, как мы ухаживали за цветами в нашей группе? Что мы делали?

О: Поливали их водой. Ставили на подоконник, поближе к солнышку.

В: Значит, чтобы репка росла, нужны и вода, и солнышко. Молодцы! Ребята, а я знаю игру: «Солнышко и дождик». Давайте поиграем в нее.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Дети ходят по залу по команде: «Солнышко светит». При словах: «Дождь пошел!» все прячутся под зонтик, который открывает воспитатель. Игра повторяется 2 раза под музыку.

Фото «Репка»

В: Молодцы! Никого дождик не намочил! Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали сказку «Репка», а теперь я предлагаю вам ее посмотреть. Садитесь на стульчики, смотрите на экран.

(Смотрят диафильм Репка»).

Конспект занятия «О чем сказка ? - фото

В: Ребята, а как вы думаете – почему дед один не смог вытянуть репку?

О: Потому что она большая, тяжелая.

В: И что тогда он сделал?

О: Позвал всех на помощь.

В: Значит, чтобы справиться с заданием, которое у вас не получается, нужно что сделать?

О: Позвать на помощь.

В: Молодцы! Нужно позвать на помощь друзей. А чтобы быть сильными и ловкими, нужно заниматься физкультурой. Например, делать вот такие упражнения:

Физкультминутка.

Мы играем на гармошке (сводят и разводят руки в стороны,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем (трясут ладошками).физкультминутка

Фото №1 Цель развитие речи детей лет

В: Все вместе – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытащили репку и теперь не останутся голодными зимой. А вы знаете, что можно приготовить из репки? Можно и кашу приготовить, и щи сварить. Ребята, чтобы сварить щи, нужно много овощей. Посмотрите, какие овощи я приготовила для вас в корзинке.

(Воспитатель берет корзинку с овощами, достает и показывает детям. Дети называют овощи.)

Фото №2 Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов Публикация Конспект занятия О чем сказка Репка размещена в разделах Конспекты занятий

О: Капуста, картошка, морковка, лук.

В: Вот как много нужно овощей. А раньше к этим овощам добавляли еще и репку. Ребята, а у нас с вами есть интересная игра про капусту. Давайте мы поиграем в нее!

Пальчиковая игра «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим (делают рубящие движения ладонями).

Мы капусту режем, режем (двигают вперед-назад ладонями).

Мы капусту солим, солим (поднимают руки и пальчиками изображают соление).

Мы капусту жмем, жмем (сжимают кулачки).

Мы морковку трем, трем (трут ладошки друг об друга).

В: Теперь наши пальчики сделали зарядку и я предлагаю вам нарисовать репку. Посмотрите, как можно нарисовать репку.

(Показывает на мольберте, как изобразить репку).

Фото №3 Все конспекты Сказка

В: А теперь вы нарисуйте репку.

(Дети рисуют, воспитатель помогает).

Фото №4 Интегрирование образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Фото №5 Ход занятия В Ребята сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку Репка

В: Какой у нас богатый урожай репок вырос! Молодцы, ребята! Давайте отнесем рисунки в уголок рисования и повесим на стенд.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:59
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД