МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технике «фроттаж» для детей старшей группы «Золотая осень»

Ольга Висич
Конспект занятия по рисованию в технике «фроттаж» для детей старшей группы «Золотая осень»

фроттаж для детей старшей группы Золотая осень

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 160»

Конспект занятия «Нетрадиционная техника в рисовании» «Фроттаж»

(Для детей старшей группы)

«Золотая Осень»

Подготовила и провела: Воспитатель: Висич Ольга Петровна.

Краснодар 2020г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „фроттаж“ для детей старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах

Цель: -Расширять знания у детей по художественно-эстетическому развитию через знакомство нетрадиционной техникой рисования.

-Продолжать учить детей видеть красоту природы через рисование.

-Развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

-Развивать у детей чувства композиции;

- Развивать у детей исследовательскую и познавательную деятельность;

-Развивать у детей воображение и творческую активность;

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая Осень»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

-Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу», стихов об осени, загадывания загадок.

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Материал для каждого ребенка: 2 листа А4, восковые карандаши, свеже-собранные листы тополя или осины.

Теоретическая часть: Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изо деятельности появилось много новых техник, об одной из них я хочу рассказать.

Фроттаж

Слово «фроттаж» («frotter»)с французского языка переводится как «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать покрыв ее листом и заштриховать поверхность. Основоположником данной техники принято считать художника-сюрриалиста Макса Эрнста, который в 1925 году перенёс на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных.

Практическая часть:

Ребята отгадайте загадки.

Пришла без красок

И без кисти.

А перекрасила все листья. (Осень)

***

Растут-зеленеют,

Упадут-пожелтеют,

Полежат-почернеют. (Листья)

***

Оранжевые, красны,

На солнышке блестят.

Их листья словно бабочки.

Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Воспитатель: -Ребята скажите пожалуйста о каком времени года я говорю.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Осень Золотая в гости к нам пришла.

Закружила осень

Рыжие метели.

Золотые листья

С кленов полетели,

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассматривали картины и иллюстрации с осенними пейзажами. Скажите мне пожалуйста почему осень называют «Золотой»?

Дети: Листья на деревьях желтые, как будто золотые.

Воспитатель: А какие еще цвета у осени?

Дети: Красные, багряные, охряные и т д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали произведения и запомнили такие сложные слова.

Ребята давайте немного отдохнем и опять заниматься начнем.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (Руками махать на лицо)

Раскачалось деревцо (Поднять руки вверх и махать то вправо то влево)

Ветер тише, тише, тише (дети приседают на корточки)

Деревцо все выше, выше, выше (Дети поднимаются на носочки)

Дети рисуют в технике «Фроттаж». (Можно использовать разноцветные восковые карандаши, и листики с разных деревьев). На выбор детей.

Ребята я вам предлагаю на альбомный лист выложить листики (березовые, тополиные, кленовые) в ряд. (Выкладываем так чтобы прожилки были сверху, смотрели на вас). Затем вторым альбомным листом накрывает первый лист. Придерживаем левой рукой нашу работу, а правой рукой зарисовываем восковым мелком весь лист (можно брать разного цвета мелки) мелок приходится держать «Плашмя». Это упражнение очень полезно-развивает мелкую моторику рук. Как вы видите у вас вырисовывается рисунок.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, у вас получился «Волшебный лес». Красота неописуемая. У всех рисунки яркие, красочные. Вы настоящие художники. Ребята вам понравилось рисовать в нетрадиционной технике «Фроттаж» .

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Будем с вами продолжать осваивать эту новую технику.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Клен» в технике «фроттаж»Коллективная работа детей старшей группы «Клен» в технике «фроттаж» Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания.

Коллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группыКоллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группы Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «фроттаж» для детей старшей группы «Золотая осень»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике «фроттаж» для детей старшей группы «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Висич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД