Лучший педагог года

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком

Сейдаметова Эльвина Абдуллаевна
Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком

Наши друзья — насекомые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» с. Прудовое

Симферопольского района Республики Крым

Конспект занятия

на тему «Наши друзья - насекомые»

в старшей билингвальной группе (5- 6 лет) «Звездочки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Наши друзья — насекомые“ в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком» размещена в разделах

Воспитатель:

Зекерьяева Э. А.

Прудовое, 2018

Конспект занятия

на тему «Наши друзья - насекомые»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: закреплять представления детей о насекомых их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни, продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие особенности внешнего вида насекомых, глаголы, обозначающие их действия, учить устанавливать причинно – следственные связи; продолжать работу с детьми по укреплению здоровья через физминутку и зрительную гимнастику.

- развивать зрительную память, мышление, внимание, монологическую речь.

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарь: пчела – балкъурт, бабочка – кобелек, божья коровка – сырлы боджек, муравей – къарынджа, муха – чибин.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед на темы: «Насекомые – наши друзья», «Полезные и вредные насекомые»; наблюдения в природе, с целью изучения внешнего вида насекомых и их образа жизни; разучивание стихотворений о них, отгадывание загадок; составление рассказов с использованием опорных схем.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт, картинки с изображением насекомых для дидактической игры: «Кого не стало», шапочки на голову с изображением насекомых, палочка с пчёлкой на конце для проведения гимнастики для глаз, магнитофон, атрибуты для танца, конверт с письмом от божьей коровки.

Содержание организованной деятельности детей

Дети под музыку заходят в группу и становятся около стульев.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот это письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? (да)

- Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята! Моя полянка совсем опустела, мне не с кем играть и веселиться. Это случилось потому, что злая колдунья сделала моих друзей невидимыми. Надо как – то злую колдунью победить и моих друзей расколдовать.

Божья коровка.

Воспитатель: Вы хотите помочь божьей коровке? (Да)

- Что же мы будем делать? ( Ответы детей: нарисовать друзей божьей коровке, выгнать колдунью и т. д.)

- Я думаю, чтобы помочь божьей коровке нужно выполнить трудные задания. Для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы? (Да)

- Скажите, о каких друзьях написала нам божья коровка? насекомых).

- Кто такие насекомые? (Это маленькие жители нашей планеты, наши друзья).

- Чем насекомые отличаются от других жителей планеты (у них есть 6 лапок – ножек, они летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу и питаются).

- Значит, нам нужно расколдовать насекомых, чтобы божьей коровке было интересно и весело.

- Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать загадки, но они не простые, а необычные. Если вы их правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

Презентация «Насекомые»

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать про бабочку, чтобы она стала заметной.

Рассказ о бабочке:

Бабочка – разноцветная. На её крылышках много цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар. Бабочка полезна тем, что она очень красивая и радует глаз, но вредна гусеница бабочки, потому что она поедает листья и урожай.

После рассказа двое детей подлетают к воспитателю. Она одевает им шапочки бабочек и так потом всех насекомых.

Стихотворение о бабочке. (Кобелек) :

Багъчада корьдим кобелек

Къанаты бенек – бенек,

Дюльберден – дюльбер озю

Бар аягъы, эм козю.

2. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)

Рассказ о пчеле:

Пчела – чёрная с оранжевыми полосками на брюшке. Она летает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Пчела - полезное насекомое, потому что даёт нам мёд, но она может причинить вред, потому что больно жалит.

Стихотворение про пчелу (балкъурт) :

Зувул, зувул, зувул, къушлар

Койден узакъ тавда къышлар,

Озю ичюн азырлар

Инсанларгъа багъышлар

3. Какая коровка, скажите пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Рассказ о божьей коровке:

Божья коровка бывает жёлтого, красного цвета с чёрными точечками на крылышках. Божья коровка летает. Она приносит нам пользу, потому что яркая и красивая.

Стихотворение о божьей коровке:

Божью коровку можно поймать.

Чёрные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в разных насекомых : бабочек, божьих коровок, пчёл и полетаем над лужайкой, будем вдыхать аромат цветов.

Физминутка под музыку Е. Железновой «Пчелки»

4. Целый день она летает

Мне спокойно есть мешает.

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (Муха)

Рассказ о мухе:

Муха – чёрная с прозрачными крылышками. Она летает и садится везде. Муха полезна тем, что ею питаются птицы, но она ещё очень вредна, потому что переносит на своих крыльях и лапках много микробов и болезней.

Стихотворение о мухе:

Мне на локоть села муха.

Видно нет у мухи слуха!

Говорю ей: «Кыш отсюда,

Или я ругаться буду».

5. На вид конечно мелковаты

Но всё, что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Рассказ о муравье:

Муравьи тёмно – серого цвета. Они ползают и перетаскивают палочки и веточки. Муравьи полезны тем, что они очень дружные и трудолюбивые, но вредны тем, что могут угрожать посевам.

Стихотворение о муравьях (къарынджа) :

Къарынджа пек далапкяр,

Хызметни этмез инкяр.

Бурьтюклеп ерни оя,

Сонъ данелеп ем къоя.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки. Вы отгадали все загадки и много рассказали о разных насекомых. Наверно ваши глазки устали, им нужно отдохнуть.

Дети становятся полукругом.

В руках воспитателя палочка, а на конце пчёлка.

Эй пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу)

Тут и там. (Дети смотрят влево, а затем вправо, не поворачивая головы)

Где летала? По лугам. (Смотрят вверх и вниз)

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела. (Массируют веки, слегка надавливая указательными пальцами)

После зрительной гимнастики, дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы колдунья больше никогда не смогла заколдовать насекомых? (Да)

- Тогда давайте их хорошо запомним, а поможет нам в этом игра «Кого не стало».

Воспитатель выставляет на мольберте 5 карточек с изображением насекомых и просит их назвать на крымскотатарском языке. А затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, кого не стало.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы выполнить просьбу божьей коровки. (Да, расколдовали насекомых)

- А что вам больше всего понравилось делать? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: А, чтобы нашей божьей коровке и её друзьям на полянке было ещё веселее, мы подарим ей танец.

Танец цветов.

Список литературы

1. Журнал Йылдыз №6 ноябрь – декабрь 2004г

2. Сейран Усеинов «Табиат пек аджайиптир». Балалар ичюн ресимли энциклопедия. Акъмесджит, 2016 сене

Интернет источники

3. Музыка с мамой. №5 Песенки-инсценировки. Железнова Е. С.

4. Сайт для мам и малышей. Numama.ru

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный.

Картотека «Музыкально-подвижные игры» в группе с крымскотатарским языком обучения Картотека Музыкально-подвижные игры Группа с крымскотатарским языком бучения. Балалар оюнларында айтылгъан сезлер. 1. «Козьбайлама» оюны.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Насекомые — наши друзья»Проект «Насекомые — наши друзья» СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Насекомые наши друзья» Выполнила: Пасканова И. В. Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:.

Занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах. Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком» (включая файлы) размещена пользователем Сейдаметова Эльвина Абдуллаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД