Папки-передвижки

Конспект занятия «Магазин одежды» для первой младшей группы

Умаралиева Назирахан
Конспект занятия «Магазин одежды» для первой младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Калининского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Воспитатель ГБДОУ №39

Умаралиева Назирахан Махмудовна

Санкт- Петербург 2020 г.

Публикация «Конспект занятия „Магазин одежды“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

Образовательные:

• Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;

• учить дифференцировать виды одежды по временам года;

• учить называть предметы одежды.

Развивающие:

• Формировать логическое мышление;

• развивать творческое воображение;

• обогащение словарного запаса.

Воспитывающие:

• Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;

• Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды : кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч, картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна, дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша», сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку», стирка кукольного белья.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

Воспитатель: Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель: снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.

Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется?

Миша, можно ли гулять в одной варежке?

Ребё нок: Нет!

Воспитатель: Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки? Положи варежку на правую руку, на левую.

Что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки.

Воспитатель: есть ли носок на правую (левую) ногу?

(Дети рассматривают носки)

Дети: они одинаковые!

Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?

Дети: Один.

Воспитатель: Что еще у человека должно быть одно?

Дети: шапка, куртка, шуба.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Воспитатель: Что нужно сначала надеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Что потом?

Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?

Дети: в рукав

Воспитатель: Сколько рукавов у одежды должно быть?

Дети: два.

Воспитатель: почему их два?

На что застегивается кофта?

Дети: На пуговицы

Воспитатель: Какие еще застежки бывают у одежды?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько бывает застежек?

Дети: много, одна, две.

Воспитатель: Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

Воспитатель: Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

Ответы детей.

Физкультминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация движений)

Я надену шубку

Я надену шарфик («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу

А потом красивые, (показываем кисти рук)

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

На ручки натяну

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки! (поочередно выставляем пяточку)

Возьму с собою саночки (шаги на месте)

На порог пойду

На горку поднимусь (руки вверх)

И с горки прокачусь (быстрое движение рук вниз)

У-у-у-ух!

Игровое упражнение: «Подбери одежду»

Воспитатель: Где люди берут одежду?

Дети: в магазине

Воспитатель: Где шьют одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду шьют на фабрике.

Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины, какие детали им потребовались.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)

Воспитатель: Если одежда испачкалась, то ее …

Дети: стирают

Воспитатель: Если измялась – ее …

Дети: гладят

Воспитатель: Если разорвалась …

Дети: зашивают

Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее –

Дети: пришивают

Воспитатель: Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?

Дети: аккуратно развесить или сложить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Петрушку, он не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?

Дети: Да!

Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»

Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Ответы детей.

Воспитатель: Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?

Дети: Их носят на голове.

Воспитатель: Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.

Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

Воспитатель: Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магазин одежды» для первой младшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 17:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Магазин одежды» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Умаралиева Назирахан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД