Лучший педагог года

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой

Елена Волегова
Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой

Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет(по мотивам стихотворения С. Еремеева.)

Воспитатель: Волегова Е. А.

Задачи:

-Совершенствование общей и мелкой моторики;

-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-Развитие речевого дыхания;

-Развитие слухового внимания;

-Расширение лексического запаса;

-Развитие артикуляционной моторики;

Педагог встречает детей.

Публикация «Конспект занятия логоритмического занятия „Кто где живет“ по стихотворению С, Еремеевой» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Мы сегодня отправимся с вами в небольшое путешествие.

Ход занятия:

Стихотворение «Строители» (дети проговаривают,

сопровождая речь движениями)

Мы-строители Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед

Тук-тук молотком

Строим- строим новый дом Ударять кулачками друг одруга, постепенно поднимая руки вверх

Дом с трубой и красной крышей Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»

Дом большой и видный вышел Поднять прямые руки вверх

Педагог:

Вот он- дом, красивый дом

Будут жить игрушки в нем.

-А где же живет наш язычок? Отгадайте загадку.

В домике в этом красны двери

Белые звери сидят у дверей

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)

Логопедическая гимнастика

Педагог:

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

- Упражнение «Улыбка» (для укрепления мышц губ и развития их подвижности)

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10.

-Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном и расслабленном состоянии)

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Педагог:

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

-Упражнение «Язычок перешагивает через зубы»(для укрепления мышц языка, развития гибкости и точности движений кончика языка, умения им управлять)

Рот открыт, губы в улыбке.

-широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

-широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

Педагог:

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

-Упражнение «Маляр»(для выработки движения языка вверх)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, двигая языком назад-вперед (от зубов к небу и обратно).

Педагог:

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

-Упражнение «Чьи зубы чище»(для вырабатывания подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка, умения управлять кончиком языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая язык вверх-вниз.

Педагог:

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Вышел язычок гулять,

Звери где живут узнать.

Первым язычок встретил важного пса.

• Игровая зарядка «Важный пес»(для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.)

Педагог:

Жил на свете пес лохматый, очень важный был.

(Обычная ходьба)

Каждым утром спозаранку прогуляться выходил,

Шел он парком, шел он важно в стороны глядел,

(Ходьба с поворотом головы)

Так же важно, деловито хвостиком вертел.

(Ходьба с поворотом бедер)

Раз, два, три, четыре- в стороны глядел,

(Повороты головы вправо-влево)

Раз, два,три,четыре- хвостиком вертел(«повилять» хвостиком)

Раз, два, три, четыре- вверх и вниз глядел.

(Посмотреть глазами вверх и вниз)

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.

(Удивиться)

Увидев белку, пес не выдержал-

Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем.

(Прыжки с произнесением слова «гав»)

Белка ускакала,а пес вспомнил, что он важный и пошел дальше.

(Шаг на месте, не отрывая носком от пола)

Тут его привлек какой-то запах, пес принюхался.

(Остановившись, делать короткие вдохи носом)

Кто же тут пахнет? Сейчас найдем!

(Опереться руками об пол. Ходьба на руках от себя- к себе)

Ага! Нашел!

(Переступая руками и ногами, сделать круг)

Фу! Ой! Ой!

(Понюхать носом, отпрыгнуть)

Ух ты какой!- удивился пес.

(Прыжки с поворотом)

Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.

Но пес стал заигрывать с ним.

Тут что-то попало псу в лапу.

(Встать на одну ногу)

Пес взвизгнул от боли

Потом начал искать, что у него в лапе.

(рассматривает ногу)

А теперь можно размять передние лапы,

Пес чувствует себя прекрасно.

(Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав»)

Вприпрыжку пес возвращается домой.

(Подскоками возвращаются на места)

Это Шарик, умный пес.

Шарик ночьюслужбу нес.

И решил поспать с утра

Ждет собаку КОНУРА.

-Язычок заметил на дереве дятла и белочку.

Дятлу крикнули грачи:

Дятел, дятел не стучи!

Я стучу не вам назло:

Белкам делаю ДУПЛО!

-Давайте, ребята, мы с вами поможем дятлу выдолбить дупло белке.

• Дыхательное упражнение «Дятел»(По Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

-Белочка обрадовалась своему домику и пригласила дятла на обед.

• Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Дятла вкусно угощала. Перемещать взгляд вправо-влево

-Ну-ка, дятел посмотри Перемещать взгляд вверх-вниз

Вот орехи: раз, два, три!-

Пообедал дятел с белкой Помигать глазами

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

-А под деревом сидел медведь.

Бурый миша,милый мой,

Спать не холодно зимой?

-Я же спал не на дороге!

Я же спал в своей БЕРЛОГЕ.

• Динамическое упражнение «Мишка»

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.

На носочках он пошел, Ходьба на носочках.

И на пяточках потом, Ходьба на пятках.

На качелях покачался Подниматься высоко на носочках и опускаться на пятки.

И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.

-Интересно куда же спешит лисичка?

Сверху пискнула синица:

-Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село спать пора.

Хорошо, что есть НОРА.

• Динамическое упражнение «Лисица»(на внимание)

-Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.

Я зайка догоняла!

И в ямку – бух!

Слышит Язычок в лесной чаще стрекочет сорока.

-У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто- никто

Не найдет ее ГНЕЗДО!

• Массаж биологически активных зон «Сорока».

Дети проговаривают чистоговорку хором.

Ока-ока-ока

Где живет сорока? Потереть ладони друг о друга.

Оки-оки-оки

Не найти гнездо сороки. Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны –к середине лба.

Ок- ок- ок-

На, поклюйка- кА колосок. Кулачками провести по крыльям носа.

Ку- ку- ку-

Попить лети ты на реку. Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко-

А река-то далеко. Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Педагог:

Возвращается Язычок с прогулки и видит: около дома гуляет маленький цыпленок.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

А вот и мама курочка.

Ходит курочка- хохлатка,

Следом желтые цыплятки-

От нее не отстают,

Дружно зернышки клюют.

(М. Приходкина.)

А хитрющий рыжий кот

Все цыпляток стережет.

• Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»

«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.

Педагог:

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился,

К себе в домик возвратился.

Спать ложись-ка, Язычок!

Рот закроем на замок.

Спать тебе уже пора,

Отдыхай ты до утра!

• Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

• Итог

Педагог:

Дети вам понравилась наша прогулка? А, что больше всего понравилась?

Педагог благодарит детей за работу.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно

Тише, тише не спешите Ходьба на носках руки в стороны, удерживаем равновесие.

Бревнышки не раскатите. Хоьба на носках.

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом, на носочках.

Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет(по мотивам стихотворения С. Еремеева.)

Воспитатель: Волегова Е. А.

Задачи:

-Совершенствование общей и мелкой моторики;

-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-Развитие речевого дыхания;

-Развитие слухового внимания;

-Расширение лексического запаса;

-Развитие артикуляционной моторики;

Педагог встречает детей.

-Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Мы сегодня отправимся с вами в небольшое путешествие.

Ход занятия:

Стихотворение «Строители» (дети проговаривают,

сопровождая речь движениями)

Мы-строители Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед

Тук-тук молотком

Строим- строим новый дом Ударять кулачками друг одруга, постепенно поднимая руки вверх

Дом с трубой и красной крышей Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»

Дом большой и видный вышел Поднять прямые руки вверх

Педагог:

Вот он- дом, красивый дом

Будут жить игрушки в нем.

-А где же живет наш язычок? Отгадайте загадку.

В домике в этом красны двери

Белые звери сидят у дверей

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)

Логопедическая гимнастика

Педагог:

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

- Упражнение «Улыбка» (для укрепления мышц губ и развития их подвижности)

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10.

-Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном и расслабленном состоянии)

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Педагог:

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

-Упражнение «Язычок перешагивает через зубы»(для укрепления мышц языка, развития гибкости и точности движений кончика языка, умения им управлять)

Рот открыт, губы в улыбке.

-широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

-широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

Педагог:

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

-Упражнение «Маляр»(для выработки движения языка вверх)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, двигая языком назад-вперед (от зубов к небу и обратно).

Педагог:

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

-Упражнение «Чьи зубы чище»(для вырабатывания подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка, умения управлять кончиком языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая язык вверх-вниз.

Педагог:

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Вышел язычок гулять,

Звери где живут узнать.

Первым язычок встретил важного пса.

• Игровая зарядка «Важный пес»(для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.)

Педагог:

Жил на свете пес лохматый, очень важный был.

(Обычная ходьба)

Каждым утром спозаранку прогуляться выходил,

Шел он парком, шел он важно в стороны глядел,

(Ходьба с поворотом головы)

Так же важно, деловито хвостиком вертел.

(Ходьба с поворотом бедер)

Раз, два, три, четыре- в стороны глядел,

(Повороты головы вправо-влево)

Раз, два,три,четыре- хвостиком вертел(«повилять» хвостиком)

Раз, два, три, четыре- вверх и вниз глядел.

(Посмотреть глазами вверх и вниз)

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.

(Удивиться)

Увидев белку, пес не выдержал-

Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем.

(Прыжки с произнесением слова «гав»)

Белка ускакала,а пес вспомнил, что он важный и пошел дальше.

(Шаг на месте, не отрывая носком от пола)

Тут его привлек какой-то запах, пес принюхался.

(Остановившись, делать короткие вдохи носом)

Кто же тут пахнет? Сейчас найдем!

(Опереться руками об пол. Ходьба на руках от себя- к себе)

Ага! Нашел!

(Переступая руками и ногами, сделать круг)

Фу! Ой! Ой!

(Понюхать носом, отпрыгнуть)

Ух ты какой!- удивился пес.

(Прыжки с поворотом)

Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.

Но пес стал заигрывать с ним.

Тут что-то попало псу в лапу.

(Встать на одну ногу)

Пес взвизгнул от боли

Потом начал искать, что у него в лапе.

(рассматривает ногу)

А теперь можно размять передние лапы,

Пес чувствует себя прекрасно.

(Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав»)

Вприпрыжку пес возвращается домой.

(Подскоками возвращаются на места)

Это Шарик, умный пес.

Шарик ночьюслужбу нес.

И решил поспать с утра

Ждет собаку КОНУРА.

-Язычок заметил на дереве дятла и белочку.

Дятлу крикнули грачи:

Дятел, дятел не стучи!

Я стучу не вам назло:

Белкам делаю ДУПЛО!

-Давайте, ребята, мы с вами поможем дятлу выдолбить дупло белке.

• Дыхательное упражнение «Дятел»(По Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

-Белочка обрадовалась своему домику и пригласила дятла на обед.

• Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Дятла вкусно угощала. Перемещать взгляд вправо-влево

-Ну-ка, дятел посмотри Перемещать взгляд вверх-вниз

Вот орехи: раз, два, три!-

Пообедал дятел с белкой Помигать глазами

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

-А под деревом сидел медведь.

Бурый миша,милый мой,

Спать не холодно зимой?

-Я же спал не на дороге!

Я же спал в своей БЕРЛОГЕ.

• Динамическое упражнение «Мишка»

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.

На носочках он пошел, Ходьба на носочках.

И на пяточках потом, Ходьба на пятках.

На качелях покачался Подниматься высоко на носочках и опускаться на пятки.

И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.

-Интересно куда же спешит лисичка?

Сверху пискнула синица:

-Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село спать пора.

Хорошо, что есть НОРА.

• Динамическое упражнение «Лисица»(на внимание)

-Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.

Я зайка догоняла!

И в ямку – бух!

Слышит Язычок в лесной чаще стрекочет сорока.

-У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто- никто

Не найдет ее ГНЕЗДО!

• Массаж биологически активных зон «Сорока».

Дети проговаривают чистоговорку хором.

Ока-ока-ока

Где живет сорока? Потереть ладони друг о друга.

Оки-оки-оки

Не найти гнездо сороки. Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны –к середине лба.

Ок- ок- ок-

На, поклюйка- кА колосок. Кулачками провести по крыльям носа.

Ку- ку- ку-

Попить лети ты на реку. Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко-

А река-то далеко. Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Педагог:

Возвращается Язычок с прогулки и видит: около дома гуляет маленький цыпленок.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

А вот и мама курочка.

Ходит курочка- хохлатка,

Следом желтые цыплятки-

От нее не отстают,

Дружно зернышки клюют.

(М. Приходкина.)

А хитрющий рыжий кот

Все цыпляток стережет.

• Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»

«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.

Педагог:

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился,

К себе в домик возвратился.

Спать ложись-ка, Язычок!

Рот закроем на замок.

Спать тебе уже пора,

Отдыхай ты до утра!

• Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

• Итог

Педагог:

Дети вам понравилась наша прогулка? А, что больше всего понравилась?

Педагог благодарит детей за работу.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно

Тише, тише не спешите Ходьба на носках руки в стороны, удерживаем равновесие.

Бревнышки не раскатите. Хоьба на носках.

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом, на носочках.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла!» — конспект логоритмического занятия для детей 2–3 лет «Осень в гости к нам пришла!» (Дети заходят в зал и выстраиваются «на дорожку». Гостей встречает учитель-логопед в костюме Осени.) Воспитатель:.

Конспект логоритмического занятия «Проказы Зимы» МБДОУ Краснозерский детский сад № 6 Логоритмическое занятие по теме: «Проказы Зимы» в подготовительной группе детского сада в логопункте.

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто)Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто) .

Конспект логоритмического занятия Цели и задачи: Учить детей соединять речь с движением, запоминать потешки, стихи. Эмоционально исполнять песни, сопровождая пение согласованными.

Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети» Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием на тему «Взрослые и дети» Цели: - развивать слуховое внимание; - развивать диафрагмальное.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» З а д а ч и. • Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект логоритмического занятия для средней группы: «Зимние забавы» Составила: Учитель-логопед Саранцева М. А. Тема: «Зимние.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» (младшая группа) Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с текстом) Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД