Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием мозаики «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)

Кюкеева Ирина
Конспект занятия с использованием мозаики «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)

Тема: Выкладывание из мозаики "Курочка и цыплята".

Цель:

1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения;

2. Тренировка мелкой моторики и развитие речи;

3. Развитие творческих способностей;

Материал:

1. Мозаика;

2. Игрушки – курочка Ряба и цыплята.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушки - курочку с цыплятами и, читает стихотворение:

С мамой желтые цыплятки

Публикация «Конспект занятия с использованием мозаики „Курочка и цыплята“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Целый день играют в прятки.

В одуванчиках сидят,

Не найти никак цыплят!

- Где вы, дочки и сыночки?

Всюду – желтые цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Да, это курочка Ряба, она пришла к вам в гости со своими детками. Видите, курочка у нас большая, а цыплятки, детки ее - маленькие, красивые. Правда!.

Дети: Да.

Воспитатель: А кто из вас ребята скажет, какого же цвета у нас курочка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы, курочка у нас красного цвета. А цыплята, какого цвета?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Правильно, а детки у нашей курочки желтенькие как солнышко. Ребята, а давайте, перед тем как мы будем работать с мозаикой, разомнем немного наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика для разминки перед выкладыванием мозаики.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть еще вот такая мозаика. Давайте дети, мы нашу курочку и цыпляток выложим на мозаике?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот курочка у нас какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Значит, нам нужна мозаика красного цвета, это будет наша курочка.

Дети: Да.

Воспитатель выкладывает фишку красного цвета.

Воспитатель: А курочка у нас одна красного цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, курочка у нас одна красного цвета. А цыпляток, мы каким цветом выложим?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому, что цыплята у нас желтые.

Воспитатель выкладывает из мозаики желтые кубики.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наших цыплят, их у нас много?

Дети: Много.

Воспитатель: Значит нам нужно много кубиков желтого цвета. А давайте, вы каждый положите к нашей курочке цыпленка.

Дети: Да.

Дети выходят к планшету, и каждый кладет рядом с красным кубиком желтенький.

Воспитатель: Молодцы, теперь у нашей курочки много цыплят.

Воспитатель: Теперь, давайте каждый из вас выложит из своей мозаики курочку и рядом много - много цыплят.

Дети: Хорошо.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Выложили, молодцы. Нашей курочке пора идти домой. Давайте мы их на прощанье покормим зернышками?

Дети: Да, они будут кушать зернышки.

Воспитатель зовет курочку и цыплят и имитирует движение пальцами, будто сыпет им зернышки.

Воспитатель: Цып – цып - цып.

Дети: Цып - цып - цып.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа) Задачи: Показать детявозможность получения изображения с помощью отпечатка ладони. Продолжать знакомить с техникой "принт" (печать). Вызывать.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мозаики «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 октября 2020 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием мозаики «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кюкеева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД