МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»

Елена Царева
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»

Тема: Здоровье и болезни.

Цель:

1. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций.

3. Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова “насморк” и “микроб”.

Оборудование:

• картинки с изображением больных и здоровых детей, микроба;

• пульверизатор, тальк, влажные салфетки;

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект игрового занятия „Здоровье и болезни“» размещена в разделах

• предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём (например, марлевые повязки, платки, салфетки,;

• карточки с грустными и веселыми личиками;

• лекарственные препараты, шприц и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

2. Основная часть.

Сегодня я хочу рассказать вам много интересного и полезного и пригласить вступить в мой клуб “Неболейка”, а вы хотите? Но для этого вам нужно будет многое узнать, ответить на мои хитрые вопросы, а главное научиться беречь своё здоровье и здоровье окружающих.

Ребята, скажите, сегодня все дети пришли на занятие? Значит вы не болеете, бережете свое здоровье.

Ответы детей:

К сожалению, болеют и взрослые и дети, чаще всего в зимнее время. А если я скажу слово “болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово “здоровье”, какие у вас ощущения?

Ответы детей:

Как вы считаете, что лучше: болеть или быть здоровым? Я вижу, что никто не любит и не хочет болеть, а почему?

Ответы детей:

А у кого-нибудь есть насморк? По каким признакам вы определили, что у вас насморк?

Значит вы простыли и вам надо полечить носик. Ребята, многие болезни приходят к нам с микробами.

Давайте разберёмся с вопросом о микробе.

Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).

Послушайте стихотворение:

Микроб – ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Ответы детей:

Игра – демонстрация “Апчхи!”

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!

Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Ответы детей:

Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот).

Ответы детей:

Ребятки, давайте проведем физкультминутку, чтобы нам отдохнуть.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

А теперь опять поиграем, вот вам задание.

Игра “Выбери и защитись”(вызываются 2 ребят)

Посмотрите на эти предметы. Выберете те из них, которые помогут вам защититься от микробов, которые распространяет больной. А теперь защищайтесь! Апчхи! Апчхи! Замечательно. А сейчас помогите нашему больному использовать эти предметы для защиты.

Молодцы, вы научились защищаться от микробов, которые передаются по воздуху. А как ещё они могут путешествовать от человека к человеку? Предлагаю проверить.

Игра-демонстрация “Чистюльки”

Закройте глазки. (Я насыпаю в руку тальк и “здороваюсь” с тремя детьми. Затем прошу их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки! А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Ответы детей:

Молодцы ребята, вы настоящие «Неболейки».

Ароматная загадка

А ещё микробы очень боятся запаха. А какого, вы сейчас узнаете. Закройте глазки, вдохните глубоко, что у меня в тарелке? Правильно, лук. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят “Лук, от семи недуг”.

Давайте понюхаем лук и микробы сразу разбегутся от нас. Чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать фрукты потому что в них очень много витаминов необходимых для растущего ребенка.

А сейчас вспомним всё, о чём сегодня говорили.

Я начину предложение, а вы его закончите.

• Прежде, чем съесть яблоко…

• С капельками слюны распространяются…

• Когда насморк…

• Когда чихаете…

• Лук защищает…

• Когда приходим с прогулки…

Здорово, вы достойно прошли все испытания. Я принимаю вас в клуб “Неболейка”. А чтобы нам не заболеть надо кушать витамины!

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД