МААМ-картинки

Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»

татьяна сергеевна фетисова
Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»

познавательных способностей:

• Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий.

• Объяснить, как выращивают хлеб.

• Довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.

Задачи на развитие связной речи.

• Составлять простое описание предмета.

• Закреплять навыки построения простого предложения.

Задачи на развитие внимания и памяти.

Публикация «Конспект занятия „Как появляется хлеб на нашем столе“» размещена в разделах

• Развивать внимание, слуховое восприятие. Накопление словаря, развитие памяти.

Задачи на развитие координации движения.

• Учить выполнять движения в определенном темпо-ритме согласованно со словами педагога.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал:

Хлеб черный и белый.

• Колосья пшеницы и ржи (картинки).

• Мучные изделия.

• Репродукция И. Шишкина "Золотая рожь".

Ход занятия

1. Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поговорим…а вот о чем, отгадайте загадку…

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место (Хлеб)

Ребята,а вы знаете пословицы и поговорки про хлеб? -да

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда

Хлеба ни куска — и в горнице тоска

Хлеб — кормилец

Будет хлеб, будет и обед.

Хлеб бросать — труд не уважать

Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни праздничное застолье. Когда накрывают стол к обеду, первым ставят хлеб. С хлебом встречают самых дорогих и желанных гостей. А вы знаете из чего делают хлеб? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)

Ребята,а какие мучные изделия вы еще знаете и любите? Как их еще можно назвать одним словом? (Ответы детей) Правильно – хлебобулочные

2. Давайте с вами подумаем и скажем, каким бывает хлеб и другие мучные продукты?

(Дети проходят на ковер и садятся вокруг небольшого круглого столика с хлебобулочными изделиями. Логопед ставит перед детьми поднос, а на нем – сушки, пряники, сухари, баранки и. т. д. Предлагает их попробовать)

Логопед. Саша, что ты попробовал?

Ребенок. Пряник.

Логопед. Расскажи нам, какой пряник.

Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький. (назвать ласково)

Логопед. Ребята, пряник вызывает аппетит?

Дети. Да.

Логопед. Значит, пряник еще и аппетитный!

Логопед. Дима, а у тебя?

Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная. (назвать ласково)

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

Логопед: А, как он в магазин попал, хотите расскажу? (используются картинки на которых изображена последовательность действий «рождения» хлеба)

Сначала. плугом пашут землю

Затем, землю боронят. Крупные комья размельчают. Выравнивают землю и готовят к посеву

Начинается посев с помощью сеялки, которую тянет за собой трактор. Управляет этим процессом – тракторист

Семена прорастают и появляются первые всходы

Созревает урожай. Колосья полные зёрен клонятся к земле

Пришло время жатвы и молотьбы. Все это делает одна машина – комбайн. А управляет ей комбайнер

Собранное зерно привозят на элеватор. Элеватор – это хранилище зерновых запасов

Далее, зерно везут на мукомольный завод и мелят в муку. Человека, который мелит зерно называют – мельником

Мука попадает на пекарню. Там замешивают тесто. Делается это при помощи тестомешалки, которой управляет человек

Далее тесту придают форму и выпекают. профессия человека выпекающего хлеб называется – пекарь

Вот такую долгую дорогу от зернышка до булки проходит хлеб прежде, чем попадает к нам на стол

А выращивают хлеб – хлеборобы

Физкультминутка. Хоровод «Каравай»

1 куп. Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Вот такой сладенький

Вот такой вкусненький

Каравай – каравай, очень вкусный каравай!

2 куп. Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой сладенький

Вот такой вкусненький

Каравай – каравай, очень вкусный каравай!

Игра - отгадай загадки

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит. (колос)

Тарелка супа меж локтями

А он в руках у всех ломтями

Без него как видно невкусно

И не сытно (хлеб)

Весь мир кормит, а сама не ест (мельница)

Крыльями машет, а улететь не может (мельница)

Кольцо непростое

Кольцо золотое

Блестящее, хрустящее

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)

Игра «Четвертый лишний»

«Чего не купишь в булочной?»

Ватрушка, сыр, хлеб, бублик

Пряники, хлеб, огурцы, булочку

Сосиски, сухари, каравай, пирожное

Пирожки, печенье, торт, конфеты

Составление описательного рассказа по картине великого русского художника И. И. Шишкина «Рожь»

- Я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.

- Что нарисовал художник? (Поле с рожью).

- А какое время изображено на картине? (Осень).

- Как вы догадались? (Много желтых красок).

- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).

- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).

- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).

- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).

6. Словообразование «Подберем семейку»

Логопед раздает детям колосья. Тот,кто отвечает верно,отдает колосок логопеду.

Кто работает на тракторе? - Тракторист

Кто работает на комбайне? - Комбайнёр

Кто пашет землю? - Пахарь

Кто работает на мельнице? - Мельник

Кто работает в пекарне? - Пекарь

Кто выращивает хлеб? - Хлебороб

Молодцы,ребята! Как же много людей потрудилось,чтобы вырастить этот хлеб! Этот важный и необходимый продукт для человека. Берегите хлеб и цените!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб»Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб» Цель: закрепление знаний детей о процессе производства хлеба с использованием электромеханического устройства хлебопечь. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сергеевна фетисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД