МААМ-картинки

Конспект занятия «Гласный звук [И], буквы И, и»

Любовь Лукьянова
Конспект занятия «Гласный звук [И], буквы И, и»

Конспект занятия "Гласный звук [и], буквы И, и"

В одной деревне жили-были Алёнушка и братец Иванушка. Однажды мама и папа ушли на работу, а Алёнушке сказали, чтобы братца Иванушку смотрела.

Отец с матерью ушли, а Алёнушка не забыла, что ей говорили. Она отвела братца в школу, а сама побежала с подружками играть.

А в школе дети изучали букву и. И мы тоже вместе с Иванушкой будем знакомиться с буквой и.

Публикация «Конспект занятия „Гласный звук [И], буквы И, и“» размещена в разделах

Итак, начнём. Иванушка или просто Иван – брат Алёнушки и очень хороший и добрый мальчик. Он любит кататься на лошадке и играть под одеялом с машинкой.

Имя у нашего мальчика начинается со звука [и]. А любимые конфеты Иванушки не только начинаются со звука [и], но и заканчиваются звуком [и], и в середине слова тоже есть звук [и]. А мы уже знаем, что все звуки обозначаются буквами и пишутся в квадратных скобках. Вот и звук [и] на письме обозначается большой буквой И и маленькой буквой и.

А ещё, Иванушка, звук [и] – это гласный звук, который обозначается буквой и легко произносится и его можно громко и долго петь. Например: и-и-и-и-и. А так как буква иобозначает гласный звук, то она обознается красным цветом.

Так вот Иванушка ты должен запомнить, что звук [и] мы произносим и слышим, а букву и мы видим и пишем.

Буква И может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

Изучать буквы очень интересно. А теперь давай поиграем в интересную игру.

Ты, Иванушка, должен найти букву и среди других букв и прыгнуть к ней.

Ура! Как интересно. Я вижу-вижу букву и.

Давай прыгай.

Молодец. А есть здесь ещё буква и?

Надо подумать. Я нашёл. Вот ещё буква и.

Иванушка, посмотри внимательно и подумай хорошо. Вспомни, как пишется буква и.

Сейчас-сейчас.

Вспомнил. Нет. Это не буква и. Она похожа, только палочка нарисована в другую сторону. Здесь только одна буква и.

А теперь, Иванушка, мы с тобой узнаем, когда же пишутся эти буквы.

С большой буквы пишутся имена, отчества, и фамилии людей. Например: Иванова Ира. С большой буквы пишутся клички животных. Например: ослик Иа. Ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: ириски, игрушки.

А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:

Избушка на курьих ножках – это дом Бабы Яги.

А теперь мы поиграем в очень интересную игру.

Иванушка, тебе надо назвать слова, в которых есть звук [и]. И если ты правильно назовёшь слово, то загорится красная кнопка. Называй.

Ой, надо подумать. Кубики. Как, интересно. Сейчас ещё назову. Нитки.

Ой, ничего не понимаю. Почему загорелось только половина кнопки? Что, в слове нитки нет звука и буквы и?

Есть 2 звука [и], которые на письме обозначаются буквами и.

Тогда ничего не понимаю.

А, ты, наверное, не все слова назвал. Посмотри внимательно на картинку и подумай, где ещё есть звук [и].

Знаю-знаю. В слове иголка есть звук [и].

Молодец, Иванушка.

А ещё мы знаем, что звук [и] может быть в начале слова, в середине и в конце.

Ну вот мы и познакомились со звуком [и], который на письме обозначается большой буквой И и маленькой буквой и.

Молоток мы раздобыли

Из дощечек букву сбили

Иванушка, сколько здесь дощечек?

А какая буква?

И!

Молодец.

Ну вот мы и познакомились во звуком [и], который на письме обозначается буквой и.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласный звук [И], буквы И, и»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 07:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласный звук [И], буквы И, и»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД