Папки-передвижки

Конспект занятия «Где мой город»

ольга медведева
Конспект занятия «Где мой город»

Программное содержание: научить детей классифицировать здания по назначению (детский сад, школа, больница и т. д., по материалу, из которого они построены (кирпич, бетон и т. д.); сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать по заданной схеме; подбирать определения к заданным словам, познакомить с многозначным словом «Дом»; упражнять в правильном употреблении предлогов пространственного значения в, за, около, между.

Материал: игрушка Хрюша, фотография детского сада, школы, ТРЦ «Ривьера», детской поликлиники, бумажный домик, игрушки: кошка, белка, олень, собака, свинья.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Где мой город“» размещена в разделах

В: ребята, слышите, к нам кто-то идет.

В: Хрюша, почему ты такой грустный, почему головушку повесил?

Х: Как мне не грустить: вышел я погулять и заблудился, потерял свой дом.

В: Ребята, что же делать, как помочь Хрюше? (Надо найти Хрюше его домик)

В: Вы знаете, ребята, что наш город очень большой- в нем много домов. А для чего нужны дома?

В: Дом – жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и от холода, от ветра, дождя и снега. Как вы думаете, дома есть только у людей (Размышляя, дети приходят к выводу, что дома есть и у животных и птиц, только они не такие, как у людей)

В: А человеческие дома – они какие?

В: А какие разные дома вы знаете? (Высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные, двухэтажные, многоэтажные, новые, старые.)

В: Чтобы помочь Хрюше отыскать его домик, мы отправимся путешествовать. Хрюша это твой дом?

Х: Нет, это дом большой и кирпичный, а мой домик маленький и деревянный.

В: Ребята, а вы узнали, что это за дом?

В: Расскажите, какой он (Это же наш детский сад. Большой, двухэтажный)

В: Чем мы занимаемся в детском саду (В детский сад мы приходим утром, делаем гимнастику, играем, учимся, танцуем и поем. Очень весело живем. А вечером, когда мама приходит с работы, мы идем домой)

Х: Очень жалко, но это не мой домик.

В: Не волнуйся, Хрюша, мы обязательно найдем твой домик. Пойдем дальше. Хрюшенька, впереди опять какое-то здание.

Х: Этот дом еще больше, чем детский сад.

В: Ребята, кто узнал, что это за здание (Это школа, которая находиться неподалеку от детского сада. В ней учится много детей: и маленькие и взрослые. В школе разные классы. После занятий дети с портфелями и сумками идут домой)

В: Продолжаем наше путешествие. А что это за дом впереди? Кто знает (Это магазин Ривьера. Он находиться не далеко от детского сада. В магазине очень красиво. Там много разных товаров: и конфеты и игрушки)

В: Представьте себе, что у нас на воображаем подносе лежат конфеты. Берем, разворачиваем, жуем. Вкусные (Дети мимикой показывают свои ощущения)

В: Берем по клюковке. Раскусили?

В: Перепутали, это горький перец.

Х: И опять это не мой домик. Пошли дальше. А этот дом я знаю. Это детская поликлиника. Ребята, вы бывали в детской поликлинике?

Х: Расскажите, какое это здание?

Х: Что там делают врачи (В нее мы ходим с мамой, когда заболеем. Это здание большое, в нем много кабинетов. Врачи проверяют уши, рот, нос, делают уколы, выписывают лекарства и витамины, лечат зубы.)

В: Покажите мимикой и жестами, что у вас болит зуб, живот, вы ушибли колено.

В: мы рассказали Хрюше о разных домах. Дома отличаются по внешнему виду, но что в них общее?

В: А какие еще бывают дома. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой –

Просторный –

Светлый –

Высокий –

Теплый –

Радостный –

Красивый –

Новый –

Чистый –

В: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что можно сказать о них? Что общего в этих картинках? (Это все дома, но все они разные: у собаки – конура, у лисы – нора, у человека – большой дом)

Х: А вот и мой домик, и мама выглядывает из окошка.

В: Ребята, из чего сделан домик Хрюши (бумаги)

В: Значит какой он? (бумажный)

В: Какой еще его домик?

В: Ребята, посмотрите, Хрюшу встречают друзья. Расскажите, кто? (Около дома сидит собачка, за домиком - стоит олень, в домике - мама Хрюши, между домиком и елочкой – кошка, у елочки - белка)

Х: Спасибо, ребята, что пошли мне отыскать мой домик. Сегодня я узнал много нового, интересного, какие бывают дома и для чего они нужны.

Х: Я знаю, что вы очень любите играть с конструктором «Лего», в игру «танграм». Построите, пожалуйста, домики для моих друзей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где мой город»
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где мой город»» (включая файлы) размещена пользователем ольга медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД