МААМ-картинки

Конспект занятия «Если бы я был военным»

Людмила Морозова
Конспект занятия «Если бы я был военным»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Если бы я был военным»

Творческое рассказывание

Программное содержание

• Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

• Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова по опорным слогам. Выделять в словах гласные и согласные звуки, определять место их в слове.

• Развивать память, воображение.

• Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Если бы я был военным“» размещена в разделах

Дать детям домашнее задание вместе с родителями посмотреть семейный альбом и выбрать фотографии родственников, участвовавших в ВОВ, служивших в армии. Принести в детский сад фотографии, предметы обмундирования, знаки отличия и т. д.

Приготовить рисунки детей, иллюстрации по теме, магнитофон, карандаши и бумагу для рисования.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к стенду со старыми фотографиями. Воспитатель: Кто хочет рассказать о своих родных - военных, кто они? (Заслушивает 3—4 рассказа.)

Воспитатель показывает пилотку, звездочку, тельняшку, медали. Дети их рассматривают, а воспитатель своими вопросами, комментариями помогает им глубже прочувствовать необычность, особую важность этих вещей.

— А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации, на ваши рисунки и расскажите.

Сначала говорит воспитатель.

- Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом -прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана. Носить черную морскую форму и тельняшку (показывает).

Дети рассказывают, начиная с фразы: «Если бы я был военным, то стал бы. (танкистом, летчиком, моряком, пограничником и т. д.). Рассказ можно закончить стихами. Рассказы воспитатель записывает на магнитофон, оценивает.

Воспитатель: Поиграем в пограничников. «Стой! Кто идет!» - игра вам знакома, повторяем ее 2-3 раза, меняя пограничников.

Пограничник слышит каждый стук,

Каждый шорох вражий.

Он дежурит на посту.

Он стоит на страже. Воспитатель: Продолжаем играть. Игра называется «Кто на чем?». Слова надо сразу произносить по слогам. Один из вас будет рисовать схемы слов по слогам на доске.

— Кто летит в самолете? — Лет-чики: пи-лот, штур-ман, ра-дист, тех-ник.

— Кто сидит в танке? — Тан-кис-ты: во-ди-тель, ме-ха-ник, стре-лок.

— Кто служит на корабле? - Мо-ря-ки: ка-пи-тан, боц-ман, мат-ро-сы.

Воспитатель называет первый слог, а дети все слово целиком. Все хором повторяют уже произнесенные слова. Дает задание выложить на полотне два слова: пилот и капитан.

Воспитатель: На каком месте стоят гласные звуки? На каком месте стоят согласные звуки - «п», «л», «т», «к», «н»?

Дети, отвечая на вопросы, показывают и называют место звука в слове, а воспитатель их оценивает.

Воспитатель предлагает детям нарисовать себя в образе того военного, которым бы он хотел быть.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если бы я был военным»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 19:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если бы я был военным»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД