Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Дорога безопасности»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Дорога безопасности»

Конспект занятия "Дорога безопасности"

(старшая группа)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания по правилам дорожного движения : сигналов светофора,

дорожных знаков;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорога безопасности“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание

передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои

знания ПДД в повседневной жизни.

Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра,

взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа,

указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование

различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание

знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного

движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за

транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, «циклист», шоф р.

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на коврике с изображением дорожного

движения и играют с моделями игрушечных машин.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам

отправиться в страну Дорожных знаков, но чтобы отправиться, нам нужно

прочесть письмо. Его нам отправили из островка безопасности. Давайте его

прочтем.

Все встают вокруг воспитателя. Читают письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности,

приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно

выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила

дорожного движения. До встречи!»

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с

каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить

на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Впервые этот документ был разработан в начале 19 века петербургской

полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех,

кто нарушал тогда эти правила, били розгами, то есть прутиками, или

арестовывали! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные

экипажи и циклисты (велосипедисты). И только потом уже стали появляться

автомобили.

Знакомое нам слово «шофер», пришло к нам из французского языка,

переводилось как кочегар. То есть водитель самодвижущихся средств,

который поддерживает пламя в паровом котле.

Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители

этого замечательного островка?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Отправимся к ним в гости?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком

транспорте можно путешествовать?

Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав

загадку, которую приготовили нам жители островка.

Воспитатель:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину.

Дети восстанавливают картинку.

Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну

Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?

Дети: Мы садимся в автобус на остановке.

Воспитатель: А как мы найдем остановку?

Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о

правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается

– запрещается»

Проводится игра «Разрешается-запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

Дети встают в круг, проводится физ. минутка.

За руль садится наш шоф р (имитируют движение, показывают руль)

И включает свой мотор.

Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)

И в окошечко глядим.

Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)

Снежные равнины, горы.

Вот и речка (приседания)

Вся покрыта серебром.

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.

Светофор: Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня

друзья? (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?

Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».

Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У

светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?

1 ребё нок:

Самый верхний - красный свет,

Если он горит - Стоп!

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2 ребё нок:

Чтоб спокойно переш л ты.

Слушай наш совет - Жди!

Увидишь скоро ж лтый

В середине свет.

3 ребё нок:

А внизу зел ный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора.

Давайте нашему светофорчику сделаем друзей-помощников.

Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохн м и

поиграем в игру.

Физкультминутка.

Покажу я красный цвет –

Присели! Движенья нет.

Цвет ж лтый покажу я вам

Встали. Руки все – по швам.

А зел ный! Будем вместе

Весело шагать на месте.

Игра проводится 2 раза. Когда дети шагают, звучит марш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам

предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых

упоминаются транспортные средства.

1. На ч м ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)

3. Какой подарок сделали родители Дяди Ф дора почтальону Печкину?

4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)

5. На ч м летал старик Хоттабыч? (На ковре самол те.)

6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.)

7. На ч м поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде.)

8. Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики… (на воздушном

шарике)

9. На ч м добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

Инсценировка «Давайте познакомимся»

Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень

хотелось познакомиться друг с другом и подружиться

Детям раздаются карточки с дорожными знаками. Они читают стихи.

(Костя К. - знак Больница, Василиса - пешеходный переход, Милана В. - знак

дети, Вероника А. – «!» знак)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохн м и поиграем в игру вопрос-ответ

- Где ездят машины? (по дороге)

- Где должны ходить люди - пешеходы? (по тротуару)

- Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по

светофору)

- Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге

изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

- Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась

наша прогулка по стране Дорожных знаков».

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Жители Островка безопасности награждают детей медалями и

сертификатами «Я знаю правила дорожного движения».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Подведение итогов (награждение медалями)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога» Предварительная работа: беседы о городском транспорте, о его нужности, важности и безопасности. Конструирование из настольного конструктора.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дорога безопасности»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дорога безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД