Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

Ольга Полянская
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

МДОАУ детский сад «Солнышко»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

"Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

Музыкальный руководитель :Полянская Ольга Николаевна.

Цель

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Добро пожаловать в страну музыкальных звуков“» размещена в разделах

Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Музыкальный руководитель :

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель :

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Музыкальный руководитель :

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы, музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель : А сейчас проведем небольшую викторину.

разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

Дети. По голосу.

Игра «Узнай по голосу» (сб. «Музыка в детском саду» вып. 3)

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор?

Кто такой музыкант?

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)

Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.

Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е. Е. Соколова)

Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагаю их на нотном стане

Нота «до»

«До» бежит домой по дорожке,

«До» добралась до ворот

Вверх по лесенке идет.

Нота «ре»

Нотка спряталась в норе,

Под первой линеечкой

Нота «ми»

На линейке первой – «ми»!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми:

Нот других со мною нету!

Нота «фа»

«Фа» - в лесу кричит сова!

Нота «соль»

На второй линейке – я,

Нотой «соль» зовут меня.

Нота «ля»

«Ля» - запела вся земля!

Нота «си»

Нота «си»! Я – тоньше всех,

Вот и забралась наверх.

Я живу над «ми» и «соль»,

Третья линеечка – адрес мой!

На пяти линейках

Весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот как их зовут!

Дети поют гамму

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит, петь сумеем вскоре!

По лесенке - чудесенке.

Так легко вверх, вниз шагать

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку!

Песня «Начинаем хоровод» (сб. «Зимняя фантазия» И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Музыкальный руководитель :

Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.

Покажите, какие вы веселые и дружные.

Игра «Ищи» (сб. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.

Игра «Музыкальное лото»

Сказка «Курочка Ряба» дети озвучивают сказку автор Т. Э. Тютюнникова

Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?

Давайте споем песню о Родине, о родном крае, где вы родились.

Песня «Что зовем Родиной» (журнал «Колокольчик»№25 2002г.)

Музыкальный руководитель : Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 09:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД