Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Удивительный мир камней»

Булова Раиса
Конспект занятия для детей старшей группы «Удивительный мир камней»

Конспект занятия «Удивительный мир камней»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Вид проекта:групповой, в проекте участвуют дети комбинированной группы.

Сроки реализации: проект рассчитан на месяц.

Актуальность

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Удивительный мир камней“» размещена в разделах

Социально-экономические изменения в стране предъявили новые требования к дошкольному образованию. Основная функция умственного воспитания детей- формирование познавательной деятельности детей,где ребёнок познаёт мир. Познавательный интерес проявляется в желании ребёнка познавать новое, неизведанное. Ребёнок исследует окружающий мир в различных направлениях своей деятельности, он знакомится с с качеством и свойствами предметов. Тем самым приобретают новые знания, где и как используют те или иные предметы. Безусловно, исследовательская деятельность является огромным потенциалом в развитии ребёнка.

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей познавательной активности в процессе самостоятельной и исследовательской деятедьности.

ЗАДАЧИ:

- Закреплять у детей представление о разнообразии камней.

-Расширять знания дошкольников о использовании и назначении камней.

-Учить ребенка обосновывать своё мнение.

-Совершенствовать навыки экспериментирования с объектами неживой природы.

-Познакомить детей с профессией геолога.

В проекте были использованы следующие методы и приёмы

-Словесный–беседа, чтение рассказов, отгадывание загадок.

Наглядный- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций.

Практический–изготовление маршрутной карты.

Предполагаемый результат

В процессе реализации проекта дети научатся:

-называть разновидности камней.

-выделять их свойства.

-расширять знания детей о использовании и назначении камней.

Воспитатель: Дети,всем известно,что на Земле камни существуют много тысяч лет, они бываю разные. Чем они отличаются друг от друга? (по обьёму,цвету и форме)Они находятся в горах, в земле. на земле,в воде, под водой. Камни которые вымываются из рек и озёр гладкие (Почему) (Вода сглаживает все неровности). В природе существует несколько видов камней :

-поделочные,которые применяются в строительстве.

-драгоценные,из которых изготавливают украшения.

-синтетические,которые выращиваютв лабораториях.

Воспитатель: Дети, а для чего ещё нужны камни человеку (ответы детей). Из них строят дома,башни. мосты. дороги. памятники. Памятники из камня делают великим людям. С детьми мы познакомились с произведением П. Бажова «Хозяйка медной горы», Ферсман «Как растут камни». В ходе нашего проекта у детей возник вопрос, кто и как добывает эти волшебные камни. Пришли к выводу, что этим занимаются геологи. Это смелые и сильные люди, которые глубоко под землёй находят различные полезные ископаемые. В специальных лабораториях они изучают свойства камней и занимаются составлением карт для определения места нахождения природных ресурсов. Во время проведения экспериментов дети рассматривали камни под микроскопом, через лупу, определяли на ощупь их поверхность. Дети получили знания с опорой на опыты:

-Опыт №1- «Определение цвета и формы».

-Опыт №2 «Определение размера»

-Опыт №3-«Определение характера поверхности»

Воспитатель: Дети,а вы хотите стать геологами и пойти на поиски камней?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Мы с вами идем в горы и должны соблюдать правила безопасности:

-Если идём над обрывом,нужно быть осторожным.

-Если развели костер,его нухно обязательно затушить.

-Мусорить в лесу нельзя.

Геологи носят за спиной рюкзак. что ложат они в него? (Ответы детей)

Туристские загадки:

1. Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками

Друг походный за спиной

На ремняхс застёжкою.

(Рюкзак)

2. Где бы ты не находился,

Еслитолько заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг.

(Компас)

3. Не живая, а идёт,

Не подвижна, а ведёт.

(Дорога)

4. Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч)

Речё вка туристов:

Восп: Кто шагает с рюкзаком?

Все:Мы,туристы!

Восп: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Восп: Нас вперёд ведут …

Все: Дороги

Восп: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Сюрпризный момент

Ящик ощущений

(В ящике находятся камни разные по цвету, форме и величине. Попросить ребё нка найти камени: самый большой, самый маленький, треугольной формы, самый гладкий. самый шершавый)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Удивительный мир камней»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД