Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности»

Оксана Алпатикова
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности»

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).

«Азбука безопасности».

Составила: учитель-логопед

Алпатикова О. Н.

Ставрополь, 2019г.

Цель. Формирование основ безопасности в социуме.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Обучающие. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, совершенствовать знания о своем домашнем адресе. Учить применять знания детьми сказок, обучающих личной безопасности.

Развивающие. Развивать способность делать выводы; закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать межполушарное мышление, внимание, память, связную речь, совершенствовать умение составлять предложения по опорным словам.

Воспитывающие. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде, дружеские взаимоотношения, находчивость, ответственность, сопереживание.

Оборудование.

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказкам, иллюстрации по теме, раздаточный материал (дорожки, мяч.

Предварительная работа: чтение книги «Правила безопасности. Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой с обсуждением каждого рассказа, чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Маша и медведь», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом, работа с опорными словами;

Практический: ситуативная игра – разговор.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы от деда Привета (из энциклопедии для малышей).

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста справляться со сложными задачами! Ключик я вам посылаю! Дед Привет.»

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания. Вы готовы? Возьмите изображения сказок, я буду загадывать вам загадки, а вы поднимете картинку с этой сказкой, как только отгадаете.

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

-В этой сказке герой впустил незнакомку в дом и остался на улице. (Заюшкина избушка).

- Героиня этой сказки ушла в лес и попала в чужой дом, где ее приюти дикий зверь. (Маша и медведь).

- Вэтой сказке героиня взяла яблоко у незнакомки и лишилась жизни. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

- Молодцы! Мы получаем 1 часть ключика.

- Ребята, а вы помните, как в рассказе про мальчика Алешу, который ушел из дома открывать новые земли, он заблудился? Кто ему помог? Да, Дед Привет! Какие правила запомнил Алеша?

- Молодцы! А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Становитесь в круг. (Игра «Назови свой адрес» с мячом).

- Отлично, вот у нас появилась еще одна часть ключика!

- А сейчас подойдите к столу и возьмите картинки, рассмотрите их и сформулируйте правила безопасности. («Я знаю, что нельзя»).

- Смотрите, у нас появилась еще одна часть ключика!

Физминутка.

- Я приглашаю вас немного размяться.

Физминутка Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, а вот еще одна часть ключика.

- предлагаю вам подойти к столам и помочь нашим героям найти дорогу домой. (Дети выполняют задание для развития межполушарного мышления по карточкам-лабиринтам двумя руками одновременно).

- Молодцы, вот еще одна часть ключика, а сейчас еще одно задание: составьте предложение со словами (составление предложений по опорным словам). Предлагаемые слова: стройка, колобок, дразнить и т. д.

- Ребята, вы лучшие! У нас появилась последняя недостающая часть ключика. Смотрите, теперь мы можем открыть волшебную шкатулку ключиком. Ой, здесь медали для знатоков правил безопасности, они по праву принадлежат вам!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект занятия по объемной аппликации для детей старшей группы компенсирующей направленности «Ёжик» Цель: создание объемной аппликации.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алпатикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД