МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»

Наталья Вострикова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме :

«ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ»

Программные задачи:

- закреплять и расширять представления детей о насекомых, о способах их защиты;

- расширять словарь детей за счет слов «нектар», «улей», «муравейник»;

- способствовать развитию воображения; логического мышления посредством выполнения операций классификации, вычления лишнего;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование.

Шапочки с изображением бабочек, пчел, птиц; бумажные цветы; карточки с изображением «правильных и неправильных» насекомых (божьих коровок);

Картинки – муравей, муравейник; птица, пчела, бабочка

Ход занятия.

1. – Ребята, сейчас утро. Проснулось солнышко. Ребята, ловите солнечные лучики! (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам глазки, щечки, носик. А вот лючик уже лежит на вашей грудке, ручках, и прыгает на каждый пальчик, ноги, спинку. Стало очень тепло. Так хорошо, приятно. Вот вы и сами – как маленькие солнышки. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете им согреть наших гостей. Давайте улыбнемся.

2. – Посмотрите вокруг, от вашего тепла распустились цветы на поляне. Как вы думаете, кто может жить на этой полянке?

Дети называют, воспитатель принимает все ответы детей.

- А как назвать одним словом и бабочек, муравьев, божьих коровок, пчел? Дети – «Насекомые»

Если дети испытывают затруднения, воспитатель использует загадки про насекомых.

3. Молодцы, правильно! А теперь представьте себя бабочкой или пчелой. Сделать вам помогут шапочки с изображением насекомых.

(Звучит музыка, дети надевают шапочки бабочек и пчел)

- Покажите, как насекомые ведут себя на поляне.

(Под спокойную музыку дети выполняют задание- летают, ползают, машут крылышками, перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, росу, греются на солнышке)

4. Ой, ребята, летит большая птица. (Звучит соответствующая музыка)

И вот, она подлетела к пчелке.

- Тебя я сразу заметила. Сейчас схвачу и в клюве деткам отнесу.

Пчелка «У меня яркая окраска: желтые и черные полоски, блестящие прозрачные крылышки. Эта окраска говорит о том, что я опасна. Не подходи! Ужалю! Ж-ж-ж. (Если ребенок не вступает в диалог, то надо задавать наводящие вопросы типа «почему у тебя такая яркая окраска?»)

- Ой, ой, ой! Правильно, я и не обратила внимание на вашу яркую окраску. Вы можете ужалить.

А зачем вы пчелы на цветы садитесь? (собираем сладкий сок и делать вкусный и полезный мед).

А у пчел есть дом? Как называется дом пчел? (Улей)

- В улье живут много пчел. Можно подходить близко к улью, размахивать руками? Почему?

- Правильно, пчелы приносят пользу, но могут и ужалить.

Покружусь я над другими цветами. Нет больше никого на поляне – полечу я на другую. (Птица «улетает»)

Воспитатель обращается к детям:

- Бабочки, а вас, почему не увидела большая птица?

Дети объясняют.

- Правильно, бабочки защищаются с помощью окраски. Чтобы скрыться от врагов, бабочка садится на растение такого же цвета как ее крылышки, а пчелы предупреждают своим ярким цветом: «не подходи, ужалю».

- Бабочки, а вы то, зачем на цветы садитесь?

- А где ваш дом?

Нет у бабочки дома. Дом для нее каждая травинка, каждая удобная веточка. Да и зачем ей дом, если за короткое время ей надо узнать целый мир. Общаясь с бабочкой, ее нельзя брать в руки, иначе можно ей навредить (крылья бабочки покрыты чешуйками)

5. А теперь посмотрите внимательно в цветочке для вас задание. Кто изображен на картинке. (Божья коровка).

На картинке изображены три божьи коровки.

Какие божьи коровки «правильные», а какие «неправильные». Сколько их всего?

Как защищается от птиц божья коровка? (Коровки выделяют белую жидкость, которая плохо пахнет, и неприятна для птиц). Правильно, запах этой белой жидкости и отпугивает птиц. И нам не надо брать в руки божью коровку. От этой жидкости может появиться аллергия у человека.

6. А теперь давайте поиграем. Рассаживайтесь поудобнее. Перед вами изображение какого –то насекомого, но оно спрятано квадраты с цифрами. Мы будем по порядку их открывать и постараемся догадаться, кто спрятан.

Дети выполняют задание.

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом!

- Как называется дом муравья? (Муравейник).

7. А теперь ответьте, кто лишний «бабочка – птица- пчела – муравей)

(Игра «Четвертый лишний»)

Дети должны доказать свои ответы.

Например: Птица – т. к остальные – насекомые.

Или: Муравей – нет крыльев.

8. Какие вы молодцы! Вы вспомнили как насекомые защищаются от врагов, какую пользу они приносят человеку и чем они опасны. На этом наше путешествие заканчивается, попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Макет «Поле (насекомые, травы)»Макет «Поле (насекомые, травы)» Организуя предметно-развивающую среду в группе старшего дошкольного возраста, создала макет "Поле", который который может быть использован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 00:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД