МААМ-картинки

Конспект занятия «Дары осени»

Анна Кузнецова
Конспект занятия «Дары осени»

«Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Развивать память, внимание, мышление,

Публикация «Конспект занятия „Дары осени“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,

• Развивать умение работать сообща.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу).А теперь садимся на свои места. Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года-осень):

Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени. (изображение 3 поросят)

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Поможем поросятам выяснить какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:

Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).

Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

(картинка поросенок ниф ниф)

У поросенка Ниф Ниф такое задание: картинки фруктов и овощей

Прежде назовите поочереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют). А теперь:

НАЗОВИТЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ. ИГРА «Где растет»: У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЗЕМЛЯ. ВАША ЦЕЛЬ – ПРИ ПОЯВЛЕНИИ КАКОГО –ЛИБО ФРУКТА ИЛИ ОВОЩА ВАМ НУЖНО БУДЕТ ПОДНЯТЬ ТОТ РИСУНОК,который объясняет, ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ, а так же дать ответ на вопрос: В чем польза?

Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем:

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

(взмахи руками над головой)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(сели на свои места)

А теперь садимся на свои места.

А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа:

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ,ТРЕУГОЛЬНИК,ПРЯМОУГОЛЬНИК).

Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию. (картинка наф-наф)

Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже сзаданием:

ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?

(золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый желтый, красный. Владения – вся окружающая природа, только на 3 осенних месяца) которые вы уже называли.

Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк)

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение про осень.

(Во время рассказа показываются картинки с изображением осени, а в конце и сама Королева осень.

Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

4. Итог.

В благодарность за вашу помощь Поросята прислали ва подарок сделанный из своего урожая (сок яблочный для детей).

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дары Осени» «Дары осени» Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах. Образовательные области Задачи «Коммуникация».

Конспект НОД «Дары осени» Тема занятия «Дары осени» Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя у детей обобщающие понятия.

Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группыКонспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное.

Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Дары осени» для подготовительной группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему «Дары осени» Для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени»Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» Кабанский район Республика Бурятия Интегрированное занятие 24.10.2014 Объединение «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары осени»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 23:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД