Лучший педагог года

Конспект занятия «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе

Емельянова Наталья
Конспект занятия «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

в средней группе по теме :

«Да здравствует мыло душистое»

Составила:

Н. Н. Емельянова

Воспитатель МКДОУ №2

«Журавушка» г. Кирс

Цель: Развивать познавательный интерес

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Да здравствует, мыло душистое“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» : Расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма. Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей, элементы самомассажа. Способствовать повышению интереса детей к личной гигиене в процессе познавательно-игровой деятельности. Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего организма. Обогащать знания детей о свойствах мыла, упражнять в названии формы, цвета и назначении мыла, развивать тактильные ощущения.

Образовательная область «Коммуникация» : Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать слова твердое, жидкое, банное, детское, хозяйственное, туалетное, фигурное, антибактериальное. Развивать логическое мышление, учить сопереживать героям, развивать речь детей. Воспитывать у детей чувство опрятности, создать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, загадки, развивать слуховую память.

Материал к занятию : коллекция мыла, мыльные пузыри, карточки для игры «Цепочка слов».

Организация детей на занятии : дети передвигаются по групповой комнате.

Методические приемы:

Игровая обучающая ситуация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, метод проб и ошибок, вопросы, ответы, словесные инструкции, хоровые и индивидуальные проговаривания, дидактические игры, экспериментирование, художественное слово. подарок герою.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Организационный

Воспитатель по центру, лицом к детям.

-Ребята, посмотрите я для вас сегодня принесла, что-то интересное.

Загадка: В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул!

- Хотите поиграть с пузырями, половить их?

В тепленькой водичке разведу я мыла…

Капельку шампуня чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

2. Мотивационный

Появляется Девочка-чумазая

-Я тоже хочу ловить мыльные пузыри.

-Погоди, погоди. Сначала нужно поздороваться с ребятами и представиться.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут девочка.

-Ребята, посмотрите, да это не простая девочка, а девочка-чумазая из стихотворения А. Барто. Далее идет диалог воспитателя и девочки.

….

Ой-ли так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мы ее ототрем.

(Девочка плачет, кричит)

-Не надо мыло оно кусачее, злое и щиплет глаза, давайте лучше будем мыть руки мыльными пузырями

3. Основной

1) -Ребята, как вы думаете, пузырями можно вымыть руки? Из чего пузыри?

- Давайте попробуем. Ловите пузыри и намыливайте руки. Появляется ли пена?

(опыт не удался, руки не намыливаются)

-Чем мы обычно моем руки?

- Я собрала коллекцию мыла.

Давайте посмотрим и вспомним, какое мыло мы знаем?

Банное - для чего?

Детское - для кого предназначено?

Хозяйственное - для чего?

Туалетное - для чего?

-Чем отличается туалетное мыло?

Фигурное - оно подарочное.

Антибактериальное - против бактерий.

-Ребята, чем пахнет туалетное мыло?

А чем пахнет мыло хозяйственное?

-Зачем мы моем руки? Почему нельзя ходить с грязным лицом и руками? Что будет с нашей кожей?

-Ребята, а вы заметили, что все мыло разное, а чем оно отличается?

-Какой формы бывает мыло?

-Какого цвета?

2) А сейчас мы поиграем в игру «Пузырь»

Взявшись за руки, дети подходят к центру круга - это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова

-Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся, большой пузырь.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Хлоп! Лопнул!

Воспитатель хвалит детей

3) -А теперь поиграем в игру Цепочка слов

Девочка-чумазая с воспитателем проверяют правильность выполнения задания

Если что-то не правильно, исправляют.

4) Девочка-чумазая

- А я тоже знаю интересную игру, поиграем?

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши!

Мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!-

Грязь, смывайся,

Грязь смывайся.

Девочка-чумазая хвалит детей.

Закрепление

-А теперь и нам пора помыть руки с мылом. А заодно и девочку помоем. Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда умываемся

Выходят чистые и довольные

Рефлексия

=Молодцы ребята. Мы сегодня узнали много нового про мыло, а чтобы наша гостья не забыла о том, что надо умываться с мылом, мы ей подарим коробочку подарочного мыла.

Дети сидят полукругом на стульях.

Ответы детей.

Дети ловят пузыри.

Дети здороваются с девочкой-чумазой

Дети отвечают

Дети ловят мыльные пузыри, пытаются намылить руки, но пены нет

Ответ детей

Отвечают дети

Твердое и жидкое

Хоровые и индивидуальные проговаривания детьми.

Ответы детей

Дети высказывают свое мнение

По форме, цвету и назначению

Ответы детей

Расходятся на вытянутые руки, не размыкая их

Движутся по кругу

Руки разводят в стороны или расходятся в стороны

Дети выкладывают карточки последова-

тельности мытья рук

Правой рукой делают вращательные движения

Указательными пальцами растирают крылья носа

Нежно проводят руками по глазам

Растирают ладонями уши

Гладят шею спереди

Гладят шею сзади, от основания черепа к груди

Аккуратно поглаживают щеки

Трут ладошками др о друга

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(дети идут в ванную комнату мыть руки вместе с грязнулей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД