Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» для детей раннего возраста

Олейник Елена Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» для детей раннего возраста

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие».

Тема: «Петушок и его семья».

Для детей раннего возраста.

Цель:

Формирование представлений детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Петушок и его семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей словами : курочка, петушок, цыплята, клюёт, пьёт;

- Упражнять в звукоподражании домашним птицам;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровые упражнения;

- Формировать познавательную активность детей;

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, стихов, потешек о петушке, курочке цыплятах;

- Рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят;

- Разучивание подвижных и пальчиковых игр: «Петушок и курочки»; «Курочка и цыплята»; «Петушок, курочка и цыплята».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, фланелеграф, картинка петуха, курицы, картинки белых и желтых цыплят; картинка солнышка; белый и желтый коврики из картона; картинка речки; книжка со сказками и стихами о домашних птицах.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Загадка:

«Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт?

Кто это?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой петушок красивый, большой! (Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением петушка.)

Воспитатель: Какой петушок?

Дети: Петушок красивый, большой.

Воспитатель: Ребята, как петушок песенку поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку! (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт. (Воспитатель включает звуковую запись крика петушка, дети слушают)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку про петушка.

(Воспитатель и дети совместно рассказывают потешку.)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ж, ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.»

Воспитатель: Как петушок поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку проснуться, поиграем в игру: «Солнышко».

Игра: «Солнышко».

(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку солнышка)

«Вышло солнышко из-за тучи, (Руки поднимаем вверх, пальцы

растопыриваем в стороны)

Смотрит в нашу комнату. (Ладонь приставляем ко лбу, делаем

«козырёк»)

Все захлопали в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

Очень рады солнышку!» (Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, на улице стало светло и тепло.

Петушок зёрнышки клюёт, к себе на лужок курочку зовё т: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Как петушок зернышки клюет?

Дети: Клю-клю-клю. (Показывают, как петушок клюет зернышки.)

Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Правильно, петушок курочку зовёт. Вот курочка прибежала : «Ко-ко-ко». (Выставляет на фланелеграф картинку курочки.)

Воспитатель: Как кудахчет курочка?

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (Воспитатель включает звуковую запись курочки, дети слушают.)

Воспитатель: Курочка по двору ходит, своих малых деток созывает: «Ко-ко-ко». Кто у курочки детки?

Дети: Цыплята. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, беленькие, жёлтенькие, пушистые. (Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки белых и жёлтых цыплят.)

Воспитатель: Какие цыплята?

Дети: Маленькие, жёлтенькие, беленькие, пушистые. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат. (Воспитатель включает звуковую запись, писк цыплят, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами позовё м и покормим цыплят: «Цып, цып, цып» (Воспитатель показывает, как нужно кормить цыплят, дети повторяют.)

Дети: «Цып-цып-цып.»

Воспитатель: Как цыплята клюют зёрнышки? (Воспитатель показывает, как цыплята клюют зёрнышки, дети повторяют)

Дети: «Клю-клю-клю».

Воспитатель: Ребята, мама курочка хочет с цыплятами поиграть.

Я буду мама Курочка, а вы мои детки цыплята. Мы пойдем погулять, свежей травки пощипать.

Подвижная игра: «Курочка и цыплята».

«Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать. (щипают травку)

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко», «ко-ко-ко» (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой и рукой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (изображают жука)

Дождевого червяка, (изображают червяка)

Выпили водицы - (пьют воду)

Полное корытце.» (показывают полное корытце)

(Дети после игры садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыплят. Какого они цвета? (Цыплята выставлены на фланелеграфе.)

Дети: Жёлтого, белого.

Воспитатель: Давайте посадим белых цыплят на белый коврик, жёлтых цыплят на жёлтый коврик. (Дети по очереди выполняют задание.)

Воспитатель: На коврике какого цвета сидят жёлтые цыплята?

Дети: На жёлтом.

Воспитатель: На коврике какого цвета сидят белые цыплята?

Дети: На белом.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием: на белый коврик посадили белых цыплят, на жёлтый коврик посадили жёлтых цыплят.

Воспитатель: Поиграли с цыплятами и они захотели пить. Пошла курочка на речку за водичкой (воспитатель прикрепляет на доску картинку речки и проговаривает потешку)

- Курочка - рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушечка, зачем пошла на речку?

- За водичкой.

- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка - рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи!

Воспитатель: Зачем пошла Курочка на речку?

Дети: За водичкой. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Как цыплята просят пить?

Дети: Пи-пи-пи (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на мои вопросы.

(Воспитатель подводит итог занятия.)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлены картинки петушка, курочки, цыплят.)

Дети: Петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Правильно. Как курочка кудахчет?

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Правильно. Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют?

Дети: «Клю-клю-клю»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии были очень активными, внимательными, показали очень хорошие знания и умения. За ваше старание Петушок со своей семьей дарят вам книжку со сказками и стихами, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. (Воспитатель показывает книжку детям и ставит ее в книжный уголок, обещает в свободное время почитать.)

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 июня 2021 в 12:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД