Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» (1 фото)

Карина Мишина
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятий в старшей группе детского сада

«Покормите птиц зимой».

Воспитатель: Мишина К. Р.

Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

Задачи:

• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;

• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;

• активизировать словарь детей по теме;

• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.

Оборудование:

- демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение?

- На улице очень холодно, нам надо теплее одеться. Наденем теплую куртку, шапку, варежки и валенки. (Имитируют одевание)

- Вы готовы? Идем. (Звуки хруста снега)

II. Основная часть.

-Вот мы и пришли в зимний лес!

(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)

-Укутала в снега я

Все кочки и пенёчки.

Скамейки и стога.

Велела дубу,

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу

Тепло укрыла всех.

-Какой свежий воздух в лесу, давайте вместе подышим. (вдох носом, выдох ртом)

- Посмотрите ребята, сколько много деревьев в лесу!

-А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)

-Молодцы, ребята! Все деревья назвали.

- Ребята, у меня есть корзина, давайте посмотрим, что там.

В корзине жёлуди, шишки, кора берёзы, сосны, рябины, плоды каштана, крылатки клена.

- Вы можете взять их, потрогать, понюхать.

-Посмотрите внимательно и скажите, от какого дерева? (Ответы детей)

-Вот какие молодцы, всё вы знаете! Идем дальше.

-В лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте через сугробы.

Игра имитация "Перешагивание через "сугробы".

- Ребята, давайте послушаем звуки леса.

Слушают аудиозапись "Шум леса", "Голоса птиц".

- Что вы услышали? (Ответы детей)

- Правильно ребята, это голоса птиц. Птиц в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.

Дети присаживаются на коврик.

Отгадывание загадок.

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее (синичка- показать картинку)

-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)

- У дятла ребята клюв прочный и острый, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют "лесным санитаром".

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь- показать картинку)

-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.

- А еще, каких зимующих птиц вы знаете ребята? (Ответы детей.)

-Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые края. Ребята, а как называются эти птицы? (перелётные птицы, назвать и показать картинку)

-А другие, самые смелые птицы, остались на зиму в наших краях. Как называются эти птицы? (зимующие птицы, посмотреть ещё раз этих птиц и закрепить названия)

- Молодцы, запомнили всех птиц. Пойдёмте дальше.

-Ребята, здесь собрались все птицы : и зимующие и перелетные. Они перепутались. Давайте поможем птицам. Перелётных птиц поместим в розовый домик, а зимующих в синий домик. Будьте внимательны.

Проводится дидактическая игра: "Перелетные и зимующие птицы"

-Молодцы, я очень довольна вами. Всех птиц расселили.

- Ребята, а как вы думаете, птицы похожи друг на друга или чем - то отличаются? (Ответы детей)

- А чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев, цветом) .

- Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.) Если у вороны черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)

Физкультминутка "Синичка"

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

-Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц (голод)

-Почему вы так думаете? (земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть.

-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам? (Ответы детей)

- Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)

- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.

-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле?

-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

-Какие бывают кормушки? (Ответы детей)

- Да, ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Я приготовила кормушку, мы повесим её на участке и обязательно каждый день будем подкармливать птиц, наблюдать за гостями, которые будут прилетать в нашу птичью столовую.

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Я предлагаю вам вместе с родителями изготовить кормушку и повесить ее возле своего дома. Только сообща мы сможем помочь птицам пережить суровую зиму.

III. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

-Что вам больше всего понравилось?

- Каких птиц вы запомнили?

-Ребята, почему птиц называют зимующие?

-Почему перелётные?

-Почему дятла называют «лесным санитаром»?

-Что самое страшное для птиц зимой?

-Как человек может помочь птицам зимой?

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД