Получи документы

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Принцесса Математика»

Никулина Елена
Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Принцесса Математика»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы

«Принцесса Математика»

Цель:

Закрепить имеющие знания у детей в игровой форме, выявить эти знания, представление, умение которые детки получили в течении учебного года. Посмотреть что не усвоено. Подтянуть.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и уточнять о представлении геометрических фигур.

2. Умение распознавать фигуры.

3. Сравнивание по форме, цвету, размеру.

4. Повторять, закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Публикация «Конспект занятий с детьми подготовительной группы „Принцесса Математика“» размещена в разделах

5. Закреплять умение сравнивать «больше», «меньше» и «равно».

6. Учиться разгадывать математические кроссворды.

7. Повторять состав числа 10.

8. Уметь считать до 10 и обратно.

9. Закреплять умение называть дни недели, называть «соседей» дня недели.

Формирующие

1. Формировать умение работать в паре, разговорную и связную речь, дружно работать.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать правую и левую стороны (Справа, слева, вперёд, позади, над, под, ссади, спереди, между.)

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и координацию.

2. Развивать внимание.

3. Мелкую моторику.

4. Логическое мышление.

5. Память.

6. Координацию движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность;

2. Чувство творчества;

3. Творческую активность;

4. Любовь к Математике;

5. Чувство товарищества;

6. Помощь ближнему.

Предварительная работа:

1. Разучивание геометрических фигур;

2. Обучение дням неделям;

3. Учились собирать из фигур различные предметы;

4. Отгадывание загадок;

5. Ориентирование на листе бумаги ив пространстве;

6. Дидактические игры на умение различать времена года, времена суток, дни недели, месяцы;

7. Обучение счёта до 10 и обратно;

8. Изготовления пособий, картотека раздаточного материала;

9. Материал к занятиям.

Словарная работа:

День, месяц, время года, день недели, решение, кроссворд, ссади, спереди, позади, круг, овал, квадрат, прямоугольник, больше, меньше, равно, плюс, минус.

Оборудование и материалы:

1. Магнитная доска;

2. Пенал с карандашами;

3. Звуки моря, магнитофон;

4. Лист в клетку;

5. Счетные палочки;

6. Набор цифр на каждого ребёнка;

7. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка;

8. Кроссворд.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребятки, доброе утро. К нам сегодня пришли гости. Посмотреть как вы освоили материал по математике за этот год. Научились ли вы чему то новому. Давайте поздороваемся с нашими гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю вам путешествие к «Принцессе Математике». Вы согласны на путешествие?

Дети: (После получения согласия)

Воспитатель: Отлично. Но для того чтобы отправиться в наше волшебное путешествие, мы должны определиться с временем года, месяцем, числом, временем суток, днём недели и после этого назначить наше путешествие.

Дети: Ответы детей. Стараются полным ответом, по очереди, конец зимы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы выполним первое задание и узнаем на чём мы отправимся к «Принцессе Математике».

1. На столе лежат листочки в клеточку. Молодцы. Находим левый край и примерно на середине ставим точку. Начинаем графический диктант.

Дети: Дети выполняют. Получается кораблик.

Воспитатель: Правильно. Какие вы у меня молодцы. Мы поплывём туда на кораблике. Закрываем глазки. Воспитатель включает шум волн. Поплыли.

Дети: Дети закрыли глазки. Отдохнули. Приплыли.

Воспитатель: Замечательно вот мы и прибыли к нашей «Принцессе Математике». Но кто же тут живёт? Давайте знакомиться.

Дети: Дают согласие.

Воспитатель: Вот первый домик который нам приготовила Принцесса. В этом домике живут Цифры. Но пока они нас ждали в гости, так долго готовились к нашей встрече с вами, что случилось страшное. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду и забыли свои имена.

2. Дидактическая игра: «Найди место в ряду». Числовой ряд.

Далее дети по очереди предлагаем посчитать до десяти прямым и обратным счётом.

Дети:

Когда выстраивается числовой ряд:

Настя Пед., назови соседей, по имени, цифре 3 (слева 2, справа 4);

Ирина, назови соседей цифре 5 (слева 4, справа 6);

Марк Лев., назови соседей цифре 8 (слева 7, справа 9);

Настя Суб., назови соседей цифре 2 (слева 1, справа 3);

Михаил, назови соседей цифре 9 (слева 8, справа 10);

Варвара, назови соседей цифре 1 (слева 0, справа 2);

Макар, назови соседей цифре 7 (слева 6, справа 8).

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Вы все правильно ответили и даже не запутались. Вы так помогли циферкам. Они вам говорят спасибо.

Дети: Пожалуйста.

3. Состав числа.

Воспитатель: Ребятки нам Принцесса приготовила новое задание. Смотрите какие интересные у неё домики, в каждом окошечке живёт своя цифра. Но некоторые из них спрятались и нам с вами нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в свои окошечки.

Дети: Дети по очереди выходят к магнитной доске и вписывают цифры в свои окошечки.

«Минутка отдыха» (гимнастика для глаз)

Мы писали, рисовали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть,

А теперь их открываем

И немножко поморгаем.

И посмотрим мы налево,

А потом наверх, На право, Вниз.

Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребятки давайте встанем и немножко, тихонечко, поиграем.

Динамическая пауза:

Ручки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули, поиграли, теперь можно приступать к следующему заданию.

Дети: Ура.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно правила игры. Я буду кидать вам по очереди мяч и задавать вопросы, а вы ловите мяч, отвечайте на вопрос и бросайте мне обратно. Всё понятно?

Дети: Да.

4. Математические загадки.

*Какое время года сейчас? (конец зимы)

*Сколько пальце на одной руке? (пять)

*Какое сегодня число (шестое февраля)

*Какой сегодня день недели (вторник)

*Сколько месяцев в году? (12)

*Сколько пальцев на двух руках(10)

*Сколько раз в году бывает День рождения (один)

*Назови первый весенний месяц? (март)

*Сколько углов у треугольника? (три)

*Сколько времён года? (четыре)

*Какие времена ты знаешь? (зима, весна, лето, осень)

*Какие ещё мы месяцы весенние не назвали? (апрель, май)

*Сколько дней в одной неделе? (семь)

*Что бывает раньше утро или вечер? (утро)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Не очень устали? Готовы ещё чуть чуть позаниматься?

Дети: Не устали. Хотим заниматься ещё.

Воспитатель: В этом волшебном домике живут геометрические фигуры. А вот какие? Нам придется угадать.

5. Игра «Узнай меня»

1. Три вершины, три угла, три стороны — кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его. (квадрат)

3. Я многоугольник, имею три стороны? (треугольник)

4. А у меня нет углов, но меня можно катать? (круг)

5. Я многоугольник у меня четыре равные стороны? (Квадрат)

6. А я четырёхугольник, но у меня не все стороны равны? (Прямоугольник)

7. У меня нет углов, но я и не круг? (овал)

8. На мяче футбольном нашем, чёрным цветом он закрашен? (пятиугольник)

9. Треугольник подпилили, И фигурку получили. Два тупых угла внутри, и два острых — посмотри. Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник? Трапеция)

Отгадки на картинках в презентации.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Очень вы меня порадовали. Все фигуры назвали правильно.

Настёна посчитай сколько фигур живут в этом домике? (9)

Ирочка, каким по счёту живёт квадрат? (2 и 5)

Варя, в каком по счёту окошечке живёт прямоугольник? (6)

Миша, на каком месте живёт круг? (4)

Настя С., в каком окошечке живёт овал? (7)

Марк, на каком месте живёт трапеция? (9)

Макар, в каком по счёту окошечке живёт пятиугольник? (8)

Воспитатель: Ребятки, а вы представляете из геометрических фигур можно составить красивый узор. Не устали? Попробуем?

Дети: Не устали. Попробуем.

6. Геометрический диктант.

Найдите пожалуйста левый верхний угол и нарисуйте зелёный квадрат.

Найдём правый нижний угол и нарисуйте оранжевый прямоугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте синий круг.

В правом верхнем углу — фиолетовый треугольник.

В серединке — красную трапецию.

Воспитатель: Молодцы! А теперь все посмотрели на доску, у всех получилось правильно? (Получилось)

Воспитатель: Ребятки, не устали? Ещё выполним задание, для нашей принцессы?

Воспитатель:

Дети: Не устали. Выполним.

Воспитатель: Принцесса для нас приготовила математический кроссворд. Будем пробовать решать это не сложно. Работать будем в паре. Внимательно считать и записывать в пустые окошечки. От правильного ответа зависит сойдётся все или нет. Пробуем.

Воспитатель: Вы у меня большие молодцы. Спасибо большое за хорошую работу и отличное настроение. До новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Интерактивная игра с детьми подготовительной группы «Лесная математика»Интерактивная игра с детьми подготовительной группы «Лесная математика» Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового и интерактивного материала. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Принцесса Математика»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Принцесса Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД