Папки-передвижки

Конспект занятия «Птицы — наши пернатые друзья»

Наталья Пьянзина
Конспект занятия «Птицы — наши пернатые друзья»

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные :Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Публикация «Конспект занятия „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Воспитательные: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: рассказы: В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки»,.Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.

Материалы и оборудование:. Тематические картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны. Музыка «Звуки природы в лесу».

Ход занятие

Звучит запись с голосами птиц (воспитатель привлекает внимание детей послушать голоса птиц).

Воспитатель: Ребята, чьи голоса мы слушали? (Ответы детей). А вам хотелось бы увидеть птиц. Как много здесь красивых птиц. Многие нам знакомы. Почему их называют птицами? (клюв, голова, туловище покрыто перьями, две лапы, два крыла)

Воспитатель: Ребята, для вас приготовила загадками, послушайте и отгадайте.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись. (Дятел)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ky- Ky» (Кукушка)

Воспитатель : Ребята, подскажите эти птицы все остаются зимовать в наших лесах? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»

Воспитатель: Молодцы!Среди этих птиц,только дятел остается зимовать у нас в Мордовии. С началом весны возвращаются в наши мордовские края и другие птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая птица прилетает раньше всех? (Ответы детей грач).

Ребята,а кто поможет вспомнить,как называют в народе грачей (Вестниками весны).

В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

Воспитатель: За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идё т речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок).

Ребята, когда возвращаются в наши края птицы, как называется время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.) Послушайте загадку и отгадайте.

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

Воспитатель: Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

Воспитатель: Ребята,у нас тоже есть дома, как у птиц гнезда. Скажите дома у всех одинаковые? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята,у нас у всех разные дома,вот и у птиц,разные гнезда. Давайте вспомним какие бывают у птиц гнезда ( Ответы детей :чашеобразные, шарообразные и висячие)

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы закрепить наши знания,давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чье гнездо?» (Дети по серии картинок определяют гнезда птиц).

Воспитатель: Молодцы ребята все птицы заселились по своим гнездам. (Ответы детей кроме кукушки)

Воспитатель: Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята.

Воспитатель: Можно ли разорять гнезда? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Мы никогда не услышим их чудесных песен).

Итог занятия.

О ком мы сегодня с вами говорили? Много интересного мы узнали о жизни птиц.

Какие бывают гнезда у птиц? Где они их строят? Из чего строят гнезда?

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы — наши пернатые друзья»
Опубликовано: 20 января 2022 в 08:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы — наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД