Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи»

Татьяна Терещенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Юные исследователи»

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел поросенок по имени «Хрюша», вы, конечно же, все его знаете.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтением

Ждет нас опыт, наблюдение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Юные исследователи“» размещена в разделах

Он хочет с нами поиграть. Воспитатель. Скажите, ребята, вы хотели бы стать сегодня учёными- исследователями? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие учёные, а мы сегодня будем с вами юными исследователями

Основная часть

Будем проводить опыты.

1. В «лаборатории».

Воспитатель. Сегодня мы будем исследовать песок, глину и камни. Начнем наши исследования.

2. Опыты.

Опыт №1. Сравнение (сыпучесть).

Воспитатель. Как нам проверить сыпучесть этих двух веществ? (Ответы детей). Правильно, нам нужно высыпать на лист бумаги песок. Легко ли сыплется?

Дети. Легко.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он сыплется легко, потому что сыпучий, легкий.

Воспитатель. Что это за вещество?

Дети. Это песок.

Воспитатель. Правильно, это песок. А теперь возьмите второй стаканчик

и высыпайте на лист бумаги. Легко ли сыплется?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему это вещество не сыплется?

Дети. Потому что оно тяжелое, вязкое.

Воспитатель. Что это за вещество?

Дети. Это глина.

Воспитатель. Правильно, ребята, это глина. Песок рыхлый в отличие от

глины.

Воспитатель. Ребята, что же мы с вами исследуем?

Дети. Песок, глину.

Опыт №2 - рассматривание песка через лупу.

Воспитатель. Ребята, как нам узнать, из чего состоит песок? (Нужно рассмотреть через лупу).

Воспитатель. Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети. Песок состоит из крупинок и песчинок.

Воспитатель. Как выглядят песчинки?

Дети. Они очень маленькие, круглые, легкие.

Воспитатель. А теперь рассмотрим глину. Видны ли такие же частички

на глине?

Дети. Нет!

Воспитатель. В песке каждая песчинка лежит отдельно. Она не

прилипает к своим соседкам. А глина состоит из мелких частичек, из

которых получаются комочки.

Воспитатель. Итак, эти вещества разные или одинаковые? (Разные).

Воспитатель. Песок легкий, сыпучий; глина тяжелая, вязкая.

Подвижная игра.

Воспитатель. А хотите вы побыть песком, глиной? Превратимся

в песок. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем

бегать врассыпную. (Дети бегают врассыпную.)

А сейчас мы превратимся в глину. Глина вязкая, тяжелая, плотная.

Возьмемся за руки. (Дети беремся за руки.)

Опыт №3.

Воспитатель. Как узнать лёгкий песок или тяжелый? (На него можно подуть).

Опыт 4. Банка с песком закрыта крышкой, сквозь отверстие в крышке опущена трубочка, положить набок.

• Подуть в трубочку. Что происходит с песчинками? Почему? (Песок разлетается, затем оседает)

• Подобный опыт с кусочками глины. Подумаем. Что теперь видим? (Они труднее сдуваются или совсем не двигаются.)

• Воспитатель сама проводит подобный опыт.

Пояснение: трехлитровая банка, в крышку вставить пластиковую бутылку. Сильно сжимать и разжимать бутылку. Что видите?

Вывод: песок под воздействием воздуха разлетается, затем оседает вниз.

Воспитатель: Так и в природе ветер надувает барханы.

ВЫВОД: Песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.

Воспитатель. Песчинки маленькие, легкие; глина тяжелая, вязкая; камни

тяжелые.

Опыт №4 (определение плотности и тяжести)

Воспитатель. Сейчас проведем следующий опыт. Аккуратно нальем

немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал?

Дети. Влажным. Мокрым.

Воспитатель. А куда исчезла вода?

Дети. Она быстро спряталась в песок.

Воспитатель. Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной.

Следим, как водичка впитывается в глину. Быстро или медленно?

Дети. Вода впитывается в глину медленно.

Воспитатель. Почему?

Дети. Глина вязкая, тяжелая.

Воспитатель. Итак, как прошла вода через песок и глину?

Дети. Песок легкий, сыпучий. Он быстро впитывает воду, а глина тяжелая

и вязкая, воду впитывает медленно.

Опыт 3. Что тяжелее песок или камни.

• В банку с водой опустить немного песка и камни все перемешивает палкой. Что произошло? (Песок и камни оседают на дно.) дети наблюдают как происходит оседание материалов.

Вывод: камни тяжелее, песчинок опустились на дно баночки раньше.

Итог занятия. Воспитатель. Мы с вами провели опыты. Что мы с вами исследовали?

Дети. Песок, глину и камни.

Воспитатель. Песок, какой?

Дети. Песок сыпучий, легкий.

Воспитатель. Глина, какая?

Дети. Глина вязкая, тяжелая.

Воспитатель. Вы настоящие исследователи, вы провели очень интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства

песка, глины

Воспитатель: А нужен ли песок людям?

• Используется в строительстве, его смешивают с цементом и водой. Этим раствором скрепляют кирпичи.

• Изготавливают стекла.

• Песочные часы.

• Делают художественные изделия из песка и глины, посуду, скульптуры, украшения. Воспитатель демонстрирует песочные часы.

Ребята Хрюша говорит вам спасибо, он узнал много нового. Он хочет вам подарить мультфильм, давайте посмотрим. Дети смотрят по проектору познавательный мультфильм «Пустыня».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан» Оу жмысыны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Фотоотчет «Мы — юные исследователи!»Фотоотчет «Мы — юные исследователи!» Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность,.

Конспект интегрированной НОД «Юные исследователи. Ознакомление с профессией геолога» в старшей группе Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Юные исследователи» в старшей группе (ознакомление с профессией геолога) Цель: Воспитывать.

Конспект занятия «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Цель: Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность.

Кружок «Юные исследователи»Кружок «Юные исследователи» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает.

Квест-игра «Юные исследователи» Конспект: «Квест-игра» Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности. Задачи: 1. Способствовать проявлению.

НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды» Цель:знакомить детей со свойствами воды, Задачи: выделять отдельные признаки воды путем экспериментирования, обогащать и пополнять словарный.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Фотоотчет «Юные исследователи!»Фотоотчет «Юные исследователи!» «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», -так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 14:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД