Папки-передвижки

Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы и родителей

татьяна ушакова
Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы и родителей

Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

Публикация «Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением метеоприборов; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход игры:

На площадке на стенде прикреплено слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Ведущий:

- Здравствуйте уважаемые родители, я рада, что вы нашли время прийти к нам и проверить свои знания об экологии, тем более, что дети уже многое знают и вместе у нас получится интересная игра-квест. Ребята, посмотрите, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово и теперь, мы должны расколдовать его. А для этого мы с вами отправляемся в интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и тогда мы узнаем, какое это слово.

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Участники получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые участники получат по одной букве.

Разминка

Ведущий:

-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок :

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Ведущий:

-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется

1) Станция «Зелёная аптека».

Ведущий:

-В нашей зелёной аптеке растёт много растений, которые помогают человеку. Вам надо отгадать, какие растения растут в нашей зелёной аптеке. На стенде есть картинки с изображением этих растений. Вам надо выбрать нужную картинку, назвать растение и найти её запах. (В сундучке лежат мешочки с лечебными травами).

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву.

- Дальше нас ждёт следующая станция…

2) Станция «Цветочный сад»

А еще на участке нашего детского сада растет много цветов, а вот и вторая станция нашего путешествия - «Цветочный сад».

Задание для родителей, нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются цветы.

(Луна-луна, цветы-цветы; Ромашки спрятались, поникли лютики; Розовые розы Светке Соколовой; Белые розы, белые розы, беззащитны щипы; Ландыши, ландыши теплого мая привет; Отцвети уж давно хризантемы в саду; Ромашка, ромашка, цветок полевой; Подсолнухи, осколки солнечного дня; Золотится роща чайная, как бокал вина; Три розы белых, белых - это любовь, три розы черных, черных - это разлука)

- За это задание вы получаете ещё одну букву, а мы продолжаем двигаться по нашему маршруту.

3) Станция «Птичий городок»

Ведущий говорит под запись голосов птиц: Мы слышим голоса птиц. Удивительная живая музыка природы, которую никогда ни с чем не спутать. Птицы приносят радость и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.

Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Рассади птицу» детям необходимо отгадать загадку о птице, выбрать нужную картинку с изображением этой птицы и повесить картинку на макет зимнего или зеленого летнего дерева.

Ведущий: Послушайте внимательно загадку и выберите правильную картинку.

1 Непоседа – невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее (Синичка).

2) Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (Грач).

3) Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка).

4) Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать летит в дупло (Сова).

5) На шесте – дворец, во дворе певец

А зовут его (Скворец).

6) Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Викторина «Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты!» для родителей

Задание: нужно по описанию клюва определить его пернатого владельца.

- Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (Дятел).

- В своём длинном клюве эта птица приносит младенцев, а от радости она клювом трещит (Аист).

- У этой птицы клюв снабжён приспособлением, напоминающий китовый ус, опустив клюв в воду, она щекочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы (Утка).

- Нос – клюв этой крупной птицы дал название декоративному и эфиромасличному растению, плоды которого похожи на его клюв (Журавль, а растение герань или журавлиный нос).

- Эта птица пользуется клювом, как сочком: нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (Пеликан).

- Клюв этой птицы крестообразный: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек (Клёст).

- Клюв у этой птицы длинный, а язык короткий. Добычу втянуть в рот она не может, поэтому птица подбрасывает клювом добычу вверх и ловит её открытым ртом (Удот).

- За это задание вы получаете третью букву, а мы продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

4) Станция «Метеостанция»

Ведущий: - Это место, где можно следить за состоянием погоды. Знаете, как оно называется? Правильно – Метеостанция.

У природы нет плохой погоды

Всякая погода благодать.

Знают все ребята сада,

Что погоду надо изучать.

- Ребята, вы заметили, какая сегодня погода?

- А как можно узнать, какая погода будет завтра? (Из газет, телевизора.)

- Кто же нам её сообщает? (Синоптики.)

синоптики используют различные приборы, сложную аппаратуру для предсказания погоды. Один из таких приборов – барометр, при помощи которого учёные узнают, какая погода будет в ближайшее время, в ближайшие дни.

Но в природе существуют свои «живые барометры».

- Как вы думаете, кого называют «живыми барометрами»? Это птицы, насекомые, растения, наблюдая за поведением которых можно узнать, какая погода будет ближайшее время. Очень давно, когда не было сложных приборов, люди присматривались к природе, замечали повадки животных перед дождём, снегом, ураганом. Так возникли народные приметы. Этими приметами мы пользуемся до сих пор.

Например, солнце заходит за багровый закат – к ветру; если комары летают роем – к хорошей погоде. Вот и мы сейчас попробуем угадать, какую погоду предсказывают «живые барометры».

Игра “Народный барометр”

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2. Вороны купаются к… (ненастью)

3. Если ласточки летают высоко… (хорошая погода)

4. Что делает Ель перед дождём… (поднимает ветви)

5. Мыши делают большие запасы (к суровой и снежной зиме)

6. Лягушки заквакали во время дождя (грозы больше не будет)

- Молодцы, очень хорошо вы знаете народные приметы, а сейчас будет очень сложное задание, я покажу вам приборы, которые используют синоптики для своей работы, а вы попробуете отгадать их название.

(Показываются картинки – термографа, облакомера, гигрометра, анемометра)

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете ещё одну букву.

- После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

Физминутка «Если нравиться тебе, то делай так»

5) Станция «Огородик»

Сейчас мы узнаем кто любит и знает сказки:

1. Чем подавился петушок в р. н. с. (Бобовым зёрнышком)

2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит? (Царь Горох)

3. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные)

4. Кем бы Чиполлино? (Луковица)

5. Что пообещала свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака? (Две морковки)

6. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река)

7. Как называется р. н. с., в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)

8. Как звали правителя страны, где жил Чипполино? (Лимон)

9. Что положили слишком чувствительной принцессе под многочисленные перины (Горошину)

10. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)

- Ведущий: молодцы, приятно, что вы знаете столько разных сказок.

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны.

корешки (у моркови, свеклы, картофеля, репы); лук (Вершки и корешки)

вершки (помидора, огурец, капуста, тыква, кабачок)

- И с этим задание вы прекрасно справились, и честно заслужили ещё одну букву.

6) Станция «Чудо-дерево»

Использование технологии ТРИЗ

Куда мы пришли?

1) Мы идем по высокой траве, кругом цветы, порхают бабочки, деревьев и кустарников нет (луг)

2) Пахнет тиной, квакают лягушки, комары летают целыми тучами. (болото)

3) Травы под ногами почти нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4) Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая и высокая, растут деревья (лес, роща)

Игра «С какого дерева листочек»

Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки.

— Какое дерево дает нам сладкий сок? (Береза).

— Какое дерево в переводе с греческого означает «дерево, любимое пчелами»? (Липа).

— У этого растения цветы собраны в пышные гроздья белого, сиреневого цвета. (Сирень).

— Пух, какого дерева точно снегом покрывает землю и деревья, залетает в раскрытые окна? (Тополь).

— Это вечнозеленый кустарник. (Можжевельник).

- Главный враг леса. (Пожар)

Игра «Чистый лес»

- Скажите, вы любите ходить в лес? Что вам нравиться делать в лесу? (ответы детей)

- Если вы увидите в лесу мусор, как нужно поступить? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне в уборке мусора. Участники делятся на команды родителей и детей.

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству участников в команде. Нужно добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор. Важное условие: мусор необходимо рассортировать по вёдрам (в одно - пластик, в другое - бумагу).

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

- И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете шестую букву.

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

7) Станция «Водоём»

Ответ на вопросы:

- Кто такая рыба-санитар? (Щука, которая питается больной и слабой рыбой)

- Какие животные строят дома и плотины на реках? (Бобры)

- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).

- Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).

- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

- Как называется самое соленое море? (Мёртвое море)

- Какое дерево любит расти у воды? (ива)

- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

- Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

«Поймай рыбку»

(у команд картинки разных рыб. Одна команда ловит морских рыб, другая - речных) Оценивается количество правильно пойманных рыб.

Игра «Ручейки и озера»

Команды строятся в 2 колоны, звучит быстрая музыка «ручейки» – игроки бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка "озера" - становятся в круг. Затем повторяется 3-4 раза.

Ведущий: Хорошо, справились с заданием игры и показали, как текут ручейки в реки, и какие большие озера, чистые и светлые.

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается последняя буква

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, какое слово мы расколдовали - «ПРИРОДА».

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, если мы будем её охранять и беречь!

Вы сегодня были все внимательны, собраны, вы столько много знаете о природе! Я вижу, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я хочу подарить всем медали нашего клуба.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы и родителей
Опубликовано: 22 января 2020 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы и родителей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД