МААМ-картинки

Конспект воспитательского часа «Рабочий «зелёного» хозяйства»

Ольга Марченко
Конспект воспитательского часа «Рабочий «зелёного» хозяйства»

Тема занятия: Рабочий «зелёного» хозяйства.

Задачи: познакомить обучающихся с профессией «рабочий зеленого хозяйства» (садовод, озеленитель, цветовод); корригировать дефект волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности; развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; развивать зрительное восприятие посредством обогащения представлений о ландшафте города.

Публикация «Конспект воспитательского часа „Рабочий „зелёного“ хозяйства“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, карточки с видами трудовой деятельности, карточки с названиями профессиональных качеств, оборудование для практической работы (технологические карты, контейнеры с землей, семена цветов, инструменты).

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Здравствуйте дети.

(слайд №1)

- Я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по знакомым улицам Саянска.

(слайд №2)

Вот, перед нами город – сад растёт, цветёт и благоухает,

Ароматами яблони, груши, сирени, кашки и багульника.

Любуются жители Саянска цветочными бордюрами и клумбами.

Ухоженными деревьями, подстриженными газонами.

Как замечательно жить в таком красивом городе!

- Люди каких профессий создают эту красоту?

- Чтобы верно ответить на этот вопрос нужно расшифровать анаграммы (слайд №3)

Задание: расшифруйте спрятанные слова.

- чиборае (рабочие);

5634127

- гозенолё (зелёного);

78125634

-вахойстзя (хозяйства).

891256734

- Молодцы, вы правильно расшифровали тему нашего занятия «Рабочие «зелёного» хозяйства». Сегодня мы познакомимся с этой профессией (слайд №4)

2. Основная часть.

Актуализация знаний.

- Что вы понимаете под словом профессия?

Слайд№5

- Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки.

- Где обучаются профессии? (в профессиональном училище, институте)

- В Иркутской области есть учебные заведения, где готовят работников «зелёного» хозяйства. Например, такие как, Иркутский реабилитационный техникум, и профессиональное училище№39 село Хазан Зиминского района. (слайд № 5.1)

Слайд №6

Рабочий зеленого хозяйства это тот, кто занимается озеленением местности

- Профессия рабочий «зелёного» хозяйства включает в себя другие профессии:

(слайд №7)

- Садовник;

- Озеленитель;

- Цветовод;

- Почему данные профессии называют «зелёными»? (потому что они связаны с украшением городских улиц зеленью деревьев, кустарников и трав).

- Сегодня на занятии вы узнаете, чем интересны эти профессии, каковы их особенности, какими качествами должны обладать люди этих замечательных профессий.

Сообщение воспитателя о характере труда рабочего «зеленого» хозяйства.

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников, озеленителей и цветоводов.

Слайд№8

Садовник- специалист по уходу за любой озелененной территорией и садом. Выращивает «живые» изгороди, цветы, газонную траву, овощи, ягоды, фрукты. Собирает и складирует садовую продукцию, а также заботится о её подготовке к продаже. (слайд №8.1)

Озеленитель - украшает городские улицы, парки и скверы, а также коттеджные поселки. Он высаживает деревья, кустарники, формирует цветочные клумбы, альпийские горки. Выполняет укладку плит и камней. (слайд №8.2)

Цветовод - занимается выведением и выращиванием цветов и цветущих растений для украшения улиц, помещений. (Слайд №8.3)

Работа с карточками (индивидуально)

Задание: назовите профессию человека по описанию его деятельности. Ответы запишите в таблицу.

… … …

Выращивает:

цветы, цветущие растения. Выращивает: цветы, «живые» изгороди, газонную траву, овощи, ягоды, фрукты.

Выращивает деревья, кустарники, создаёт цветочные клумбы, альпийские горки.

(проверка правильности выполнения на слайде№ 9)

- Рабочий зеленого хозяйства позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, приусадебной территории и просто палисадника, балкона.

(слайды с изображением шедевров ландшафтного дизайна)

- Какими профессиональными качествами должны обладать рабочие «зелёного» хозяйства? (ответы детей)

Упражнение в группах.

Задание: выберите карточки с качествами, которыми на ваш взгляд, должны обладать специалисты этих профессий, объясните почему.

Карточки «Профессиональные качества рабочих «зелёного» хозяйства»

- Терпение.

- Хороший глазомер.

* Аллергия на растения.

- Трудолюбие.

* Равнодушие.

- Физическая выносливость.

* Леность.

- Обоняние

- Монотоноустойчивость

* Забывчивость.

- Хорошее зрение

* Слабоволие.

(слайд 10)

Динамическая пауза

Слайд№11

Игра «Пантомима»

Детям предлагается разделиться на группы. Каждой группе выдаё тся листок с заданием: при помощи движений показать, чем занимаются люди «зелёных» профессий, какие инструменты они используют. Остальные отгадывают название инструмента и его предназначение.

- Что делают садовники, каким пользуются инструментом – выполняют обрезку веточек плодового дерева секатор (садовые ножницы). (слайд №11.1)

- Озеленители рыхлят грунт, с помощью какого инструмента? (грабли) (слайд №11.2)

- Какой инструмент использует цветовод, когда пересаживает цветочную рассаду? (лопатку) (слайд №11.3)

- А сейчас давайте вспомним, какими мы пользуемся инструментам при озеленении школьного участка? (лопатой, вилами, граблями, ведром, лейкой).

- Какую цветочную рассаду мы высаживали на клумбу? (хризантемы, бархатцы, георгины, циннии).

- Когда высеваем семена в грунт для рассады? (в конце февраля или в марте)

Слайд№12

Практическая часть. Высевание семян для цветочной рассады по технологической карте.

(на столах приготовлены технологические карты, контейнеры с грунтом и семена).

- Куда поставим контейнеры? (на подоконник)

- Почему? (там тепло и много света)

- Как будем ухаживать? (поливать, рыхлить землю.)

- Для чего нужна нам цветочная рассада? (чтобы из нее выросли цветы и украсили территорию школы-интерната)

3. Заключительная часть.

Рефлексия. «Заверши предложение»

- Сегодня я узнал, что …

- Я затруднялся, когда…

- Больше всего мне понравилось…

Слайд№13

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Художественное творчество «Урожай зелёного горошка»Художественное творчество «Урожай зелёного горошка» Наступила весна. Природа просыпается ото сна. Огороды на окне радуют первой зеленью. Мы с детьми представили в творчестве растение горох.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Мастер-класс «Органайзер для канцелярских товаров на рабочий стол педагога»Мастер-класс «Органайзер для канцелярских товаров на рабочий стол педагога» Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить Вам как сделать органайзер для канцелярских товаров на рабочий стол педагога. Сначала пробовала.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательского часа «Рабочий «зелёного» хозяйства»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательского часа «Рабочий «зелёного» хозяйства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД