Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»

Олеся Капитонова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»

Конспект с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме : «Вода»

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды;

• Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, о круговороте воды в природе;

• Развивать умение разгадывать элементарный кроссворд;

• Развивать речь детей, расширять словарный запас;

• Способствовать развитию мышления, любознательности;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать сообща;

• Воспитывать бережное, экономное отношение к воде;

• Воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.

Материалы к занятию:

Глобус, оборудование для проведения опытов : салфетки, прозрачные сосуды различной формы, воронка, стаканы, соль, мука, растительное масло, резиновая перчатка, капелька (рисунок, солнышко (рисунок, шапочка тучки, аудиозапись «Дождик» Г. Свиридов, простой карандаш, листочки с кроссвордом.

Ход занятия

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: это звуки воды.

Ребята, а где у нас в группе находится вода? (ответы детей). Дети идут в умывальную комнату. Откройте краны и попробуйте удержать в руках воду. Дети: не получается.

Почему? Дети: потому что вода течёт, она жидкая. Дети переходят к столам.

Вода – жидкость. Давайте проведём эксперимент. Возьмём узкую баночку и наполним её водой. Перельём эту воду в широкую баночку. Форма, которую приняла вода изменилась? (Да). Воду можно налить в стакан, в чашку, в кувшин и она займёт предоставленный ей объём.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются (разлить воду на столе на клеёнчатой салфетке, а в ямках собираются.

Ребята, я приготовила вам сюрприз. У детей на столах стаканчики с водой: с простой, кислой, солёной, сладкой. Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стакане. Ребята, у кого вода сладкая? Почему? В ней развели сахар. У кого солёная? В ней развели соль. У кого кислая? Почему? В ней развели лимонный сок. А у кого простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкус, она пресная. У кого вода чистая понюхайте сами воду и дайте понюхать своим соседям. Есть ли запах у чистой воды?

Сделать вывод: чистая вода без вкуса и без запаха.

Дети опустите в стаканчик с водой ложку (ложка видна). А посмотрите я сейчас опущу ложку в стакан с молоком и в стакан с соком (ложка не видна). Ребята, а посмотрите сквозь воду в стаканчике друг на друга. Вода немного искажает изображение, но мы всё можем видеть. Какой мы можем сделать вывод?

Вода – прозрачная.

Ребята, раз она прозрачная, она имеет цвет. Добавить в воду гуашь белого цвета. Сделать вывод: чистая вода бесцветная. А имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. Вывод: вода имеет вес.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода, плавательные движения руками

мы плывём по тёплой речке

в небе тучки, как овечки,

разбежались, кто куда руки вверх и в стороны

мы из речки вылезаем,

чтоб обсохнуть

погуляем, ходьба на месте

а теперь глубокий вдох

и садимся на песок. Садятся

Ребята, у вас на блюдцах лежит соль и мука. Добавьте в один стаканчик соль, в другой муку, в третий – растительное масло. А я добавлю в свой стаканчик речной песок. Давайте понаблюдаем что же происходит в моём стаканчике? Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? Посмотрите у себя в стаканчик с мукой. Какая стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде? Теперь обратите внимание на стаканчик в который вы добавили растительное масло. Что вы можете сказать? (растительное масло в воде не растворилось). Вспомнить, как дети в самом начале пробовали сладкую и кислую воду, что там было растворено?

Сделать вывод: вода растворяет некоторые вещества. Далее проводятся опыты по очистке воды с помощью фильтра (воду с песком, воду с солью).

Сделать вывод: фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворяются.

Предложить детям игру «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт вода горячая, а из другого…

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может…

В океане волны большие, а в реке…

В ручейке вода бежит, а в пруду…

В чайнике вода чистая, а в луже…

Ребята, а в каких трёх агрегатных состояниях может находиться вода? Дети: в жидком, твёрдом и газообразном. Вода в твёрдом состоянии это что? (снег, лёд, иней). А что представляет собой вода в газообразном состоянии? Дети: водяной пар. А где вы можете наблюдать водяной пар у себя дома? (пар из чайника, в ванной комнате, из утюга). А в природе как это явление называется? (туман).

Слушание аудиозаписи Г. Свиридова «Дождик».

Ребята, что напоминает вам эта музыка? (дождик, капельки)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Воспитатель говорит, что она мама-тучка, а ребята – её дети капельки. Им пора отправляться в путь. Полетели капельки на Землю… скучно им стало по одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручеёк, взявшись за руки по парам). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки хорошо себя вели. Сели за столы.

Ребята, посмотрите пожалуйста на глобус. Что на глобусе обозначено голубым цветом (вода). Глядя на глобус, мы видим, что воды много на Земле, но вода вы уже знаете бывает разная – пресная и солёная. В морях и океанах вода солёная и пить её нельзя. Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды (нет). Правильно! Давайте вместе вспомним для чего люди используют воду. Вода нужна нам для питья. Проснувшись утром мы прежде всего умываемся. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не вымоешь машины. А сколько требуется воды, чтобы работали заводы, фабрики. Значит нам нужна чистая вода.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла Капелька. Капелька принесла кроссворд. И предлагает вам его разгадать.

1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте.

2. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте.

3. В третьей клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дорога».

4. В четвёртой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

Дети читают слово «ВОДА».

в о д а

Капелька читает стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет…

Берегите воду!

Ребята, пообещаем Капельке беречь воду? (обещаем). Дети, сегодня с помощью опытно-экспериментальной деятельности мы узнали и закрепили свойства воды. Какие? Дети перечисляют. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Капитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД