МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»

Мария Зиганшина
Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»

Конспект

по теме «Веселые кляксы»

Зиганшина Мария Петровна

Возраст воспитанников:

Средняя группа - 4-5 лет

Цель:

проявление детской инициативы и самостоятельности через нетрадиционное рисование.

Задачи:

-создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)

-вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые кляксы“» размещена в разделах

-развивать творческое изображение

Повышение общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: краски, зубная щетка, трубочка для коктейля, срез свеклы. Кисточки разного размера, губки.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь и высказывания детей

– 1 вариант Воспитатель как бы невзначай Ребята, посмотрите какие облака! А на что они нам напоминают? (можно рассмотреть разводы на окне, лужи)

-2 вариант. Ух, ты, я вижу барашку, там, вдалеке. (Дети интересуются, подходят к окну)

Как необычно, удивительно. Дети рассказывают, что они видят в кляксах.

В ходе беседы дети узнают, что такое клякса.

А где еще можно найти? увидеть кляксу?

Так, получается, мы можем с вами сотворить чудесные, а может и веселые кляксы. Какие вы внимательные, наблюдательные.

Интересный вариант, кто еще что увидел.

Здорово, каждый увидел свой волшебный рисунок.

Мне очень интересно узнать

ваше мнение, ребята!

Ты так думаешь?

Какое интересное предложение.

(если затрудняются, даем наводящие ассоциации)

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- Где нам взять и что, чтобы сделать непослушные пятнышки?

- У нас есть полочка для творчества

(изучают полочки.)

-Заметили, новые какие-то вещи добавились. А можно их использовать, интересно?

-Ребята, а как можно?

Дети обсуждают варианты что можно сделать из того, что есть в группе. Воспитатель предлагает свою помощь, если дети затрудняется.

Умнички, пройдемьте.

Очень интересно. Как здорово.

Какие еще будут предложения?

Мне нравится, как ты рассуждаешь.

Отличный вариант.

Замечательное предложение.

3. Способствуем реализации детского замысла

Это здорово придумано, так и сделаем!

- Мне кажется, вы готовы творить!

(воспитатель рассказывает об особенностях красок. Свойстве воды, технике безопасности, напоминает об аккуратности)

- Приступим к волшебству?

-Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать!

-Здорово! Мне кажется, у вас все

получится! Это же волшебные кляксы.

Возьмите подходящий для этого материал.

- Для клякс подходит всё что оставляет след. растекаеся

(Ребята творят, обсуждают свои идеи, помогают друг другу).

- Какие умнички, ребята, у вас замечательные кляксы.

Можно включить релаксирующую музыку.

-А в кого превратятся ваши кляксы?

Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.

Какая у тебя интересная идея!

Очень хорошая задумка

Здорово придумал.

Какие вы изобретательные.

Воспитатель наблюдает, как

ребята определяются с необходимым материалом. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.

-У тебя отлично получается!

-Здорово!

-Я думаю, это очень оригинально.

Что это будет? Где ты это расположишь? Как ты хочешь украсить?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

- Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось? А вам. давайте посмотрим!

- Расскажите, как вы это сделали, а что больше понравилось.

- У вас все получилось? Вы довольны своей работой?

- Давайте сделаем фотографию и отправим родителям. В случае, если дети будут

недовольны результатом:

-как ты додумался, никто не заметил. У тебя одна такая идея. Восхитительно.

- Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши волшебные,ожившие кляксы.

Сегодня мы стали волшебниками, повелителями клякс.

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект развлечения «Мы веселые, смешные!», в средней группеКонспект развлечения «Мы веселые, смешные!», в средней группе Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: Создать у детей эмоциональное настроение в день смеха, 1 апреля. Развивать ловкость,координацию.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Сказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. СказкаСказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. Сказка Сказочные приключение Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей Жила-была на свете Клякса. Жила она в своей маленькой стране Чернильдии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 00:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зиганшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД