МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Ай да, матрешки!»

Ирина Александровна Попугай
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Ай да, матрешки!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Целинный детский сад «Теремок» Целинного района

Алтайского края.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

по декоративному рисованию

Тема: «Ай, да, матрешки.

Воспитатель: высшей

квалификационной категории:

Попугай Ирина Александровна.

МБДОУ Целинный детский сад «Теремок».

с. Целинное 2023г.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Ай да, матрешки!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, привитие интереса к искусству своей страны.

Задачи:

Образовательная: Способствовать развитию умений составлять узоры по мотивам народных росписей. Совершенствовать навыки работы с гуашью (рисовать всей кистью, используя прием «примакивания», и концом кисти).

Развивающая задача: развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении игрушки – матрешки;

Воспитательная задача: - воспитывать любовь к народному искусству.

Методы-приемы: наглядный – демонстрация картинок; словесные – рассказ, беседа, пояснения; практический, игровой.

Используемый материал: Бумажные силуэты матрешек, гуашь, вода, кисти, салфетки, матрешки.

Предварительная работа: Разучивание частушек, беседа о происхождении матрешек, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о матрешках, знакомство с поговорками и пословицами.

Словарная работа: Матрешка, сарафан, ярмарка, русские умельцы.

Ход НОД.

Девица – мастерица: -Здравствуйте, гости дорогие! Я рада встрече с вами! Я девица – мастерица, здесь я не просто сижу, да в окошко гляжу, а работу делаю- игрушки расписываю для продажи на ярмарке, а какие отгадайте!

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука, в деревянные бока

А внутри секреты есть-

Может три, а может шесть,

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Девица - мастерица: - Правильно, матрешка.

Девица - мастерица:- Посмотрите – ка, как много здесь разных матрешек.

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Девица-мастерица. - Да, как много красивых матрешек делают, их по-разному раскрашивают русские умельцы! Очень приятно любоваться их работой!

Девица - мастерица:- Ребята, из чего сделана матрешка? Значит она какая?

Девица - мастерица:- Правильно.

Девица - мастерица: - Ребята, а вы хотите узнать, откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

Садитесь на стульчики, я расскажу, как родилась матрёшка.

- Давным-давно это было. В одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой.

С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме.

Девица - мастерица: - А вы знаете, откуда эти матрешки? Эта матрешка из города Семенова, ее сделали и расписали там, поэтому эта матрешка и называется – семеновская. Особенность росписи этой игрушки в том, что она держит в руках пышный букет цветов.

-Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!

Мы в гости к вам пришли,

И букет цветов садовых

Вам в подарок принесли.

- А на голове у матрешки что?

Девица-мастерица: - Ребята посмотрите, а как платок завязан?

Девица-мастерица: дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?

Девица - мастерица: - А эта матрешка из Полхов- Майдана

Я матрешка из Майдана.

Украшен мой наряд цветами.

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

У матрешки из под платка, обязательно видны кудри. Их делают очень нарядными, расписными.

- Ребята, какими цветами расписывают Полхов-Майдановских матрешек? с ярким черным контуром и рисуют матрешке только лицо с платком и нарядный сарафан.

Девица - мастерица:-А это вятская матрешка. вятские мастера всегда пышно украшают сарафан матрешке яркими цветами – розанами, листьями, завитками. Посмотрите, какие они красивые!

Девица - мастерица:- А вы знаете ребята, скоро ярмарка, а матрешек всего немножко, мало товара у меня для продажи на ярмарке. Коли в гости пришли, помогите мне. Но сначала мы должны подготовить наши пальчики к работе.

Мы ребята-мастера (указать жест на себя).

Молотком тук-тук стучали (постучать кулаком о ладошку)

Гвозди долго забивали (указательным пальцем по ладошке)

Получалось как-то криво (рукой показать кривую).

Отпилили мы красиво (поступательные движения ребром ладони).

Зачищали шкуркой долго (потереть ладонь о ладонь).

Покрывали лаком стойким (потереть пальцами о ладонь).

Верх узором украшали (указательным пальцем очертить узоры в воздухе).

Посмотреть гостей позвали (поманить ладошками на себя).

Девица - мастерица:- Ну, что ж, в мастерскую заходите, да как матрешек украшать посмотрите. Вот матрешка – но что - то бледновата она немножко! С чего начнем мы рисовать?

Девица - мастерица: - Как раскрасим платок?

Вот и повеселела наша матрешка, смотрит на нас и улыбается, да что-то сарафан мне ее не нравится.

Девица - мастерица: - Кто поможет рассказать, что на нем мы можем нарисовать?

Девица - мастерица:- Ну вот, теперь она ладна – красива да нарядна! А у нее есть сестрицы, которым тоже хочется нарядиться! Ну, что ж мастера за работу пора! Ребята, подбирайте цвета так, чтобы матрешки получились яркими и нарядными, старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов и листочки - короткими толстыми штрихами, бутоны - «примакиванием».

Девица - мастерица: -Подходите, подходите на товар наш поглядите! Привезен из далека.

Мы не ситцы не шелка и не кольца.

И не брошки, а веселые матрешки!

Ай, да молодцы! Постарались от души – все матрешки хороши!

Девица - мастерица:- Ребята, что нового вы сегодня узнали о матрешках?

- Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Ай да, матрешки!»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 13:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Ай да, матрешки!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Попугай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД