Получи документы

Конспект занятия в средней группе по рассказу «Заплатка» Н. Носова (2 фото)

Елена Пырчева
Конспект занятия в средней группе по рассказу «Заплатка» Н. Носова

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «Заплатка», совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию произведения; развивать умение слушать и слышать других, работать в группе; воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к вещам.

Конспект занятия в средней группе по рассказу «Заплатка» Н. Носова
Фото «Заплатка»

Ход занятия:

Организационный момент (5 мин).

В: «Как вы думаете? Как нужно обращаться с одеждой, чтобы она вам долго прослужила?»

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рассказу „Заплатка“ Н, Носова» размещена в разделах

Д: «Беречь ее, носить аккуратно».

В: «Сегодня мы с вами прочитаем рассказ Носова «Заплатка». Как вы думаете, что такое заплатка

Д: Предполагают.

В: «Каждая группа получила набор предметов, вам нужно пообсуждать между собой и потом сказать, какой из предметов, на ваш взгляд, является заплаткой? (разделить детей на две группы, выдать предметы: заплатка, пуговица, булавка, запонка, погоны).

Д: Получают предметы, рассматривают их.

В: «Первая/вторая группа, что вы думаете, будет являться заплаткой

Д: Обсуждают в группах, анализируют, делают выводы, отвечают, что и почему они выбрали.

В: «Давайте же узнаем, что такое заплатка (слайд на презентации) Запла тка— кусок ткани, или кожи, нашиваемый или приклеиваемый на прорванное место одежды, или обуви, или на какое-либо изделие для починки.

Д: Слушают, анализируют, сравнивают, делают вывод, что же такое заплатка.

Основная часть (13 мин).

В: «Прочитаем рассказ Носова «Заплатка». Слушайте внимательно (читаю отрывок из рассказа, показываю иллюстрацию «Бобка показывает порванные штаны маме и просит ее их зашить»).

Д: Слушают, анализируют, рассматривают иллюстрацию, сравнивают текст и картинку.

В: «Что вы видите на картинке? Как себя чувствует Бобка, после того как мама отказалась зашивать его любимые штаны? О чем он думает?»

Д: «Грустно, он расстроен».

В: «Как нужно поступить Бобке?», (чтение рассказа дальше).

Д: «Починить, зашить, приклеить заплатку».

В: «Что узнали? Что сделал Бобка?»

Д: «Он не стал чинить, над ним смеялись ребята».

В: «Зачем ему нужно отремонтировать штаны?»

Д: «Чтобы дальше их носить, чтобы над ним не смеялись».

В: «Какие предметы ему пригодятся для работы? Что лишнее?» (слайд презентации с предметами)

Д: Выбирают, отвечают, анализируют.

Физкультминутка (1 мин)

В: «Немного отдохнем, встаем!»

В: «Как живете?» — выставляют большой палец вперед.

В: «Как идете?» — идут на месте.

В: «Как плывете?» — имитируют плавание.

В: «Как бежите?» — бег на месте.

В: «Как грустите?» — трут кулачками глазки.

В: «А шалите?» — кривляются.

В: «А грозите?» — грозят друг другу пальчиком.

Продолжение основной части.

В: «Как вы думаете, чем закончилась история?» (показываю иллюстрацию «Бобка любуется своей работой»)

Д: Наблюдают, анализируют, предполагают.

В: «Давайте узнаем, чем закончилось» (показываю видеофрагмент с концовкой)

В: «Давайте сделаем свои заплатки, но перед этим, расскажите мне, что нужно нам учесть при работе?

Д: «Что нужно работать аккуратно, тщательно, не торопится».

В: «Подходите к столику, выберите штаны и подходящие к ним заплатки, затем обведите их карандашом и приклейте на штаны».

Д: Подходят к столу, выбирают, соотносят по цветам, делают заплатки.

Итог занятия (1 -2 мин).

В: «Какие красивые заплатки у вас получились! С каким мы произведением сегодня познакомились? Кто автор?»

Д: «Заплатка, Н. Носов».

В: «Чему хотела мама научить Бобку?»

Д: «Отвечать за свои поступки».

В: «Чему мы научились из рассказа

Д: «Нужно бережно относиться к вещам, их ремонтировать; мы научились, как делать заплатки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рассказу «Заплатка» Н. Носова
Опубликовано: 20 января 2022 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по рассказу «Заплатка» Н. Носова» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пырчева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД