Папки-передвижки

Конспект тематической НОД в средней группе «Обучение детей правилам дорожного движения»

Марина Мурадян
Конспект тематической НОД в средней группе «Обучение детей правилам дорожного движения»

Цель: продолжить обучение детей правилам дорожного движения.

Задачи:

• формировать у детей средней группы представление о ПДД;

• развивать речь, мышление, память;

• воспитывать интерес к изучению ПДД;

• формировать культуру общественного поведения ребенка в процессе общения с дорогой;

• подготовить детей к процессу обеспечения личной безопасности.

Материалы

• мягкая игрушка «котенок»;

• картонная «пешеходная дорога»;

• игрушечный светофор;

• игрушечные машинки;

Публикация «Конспект тематической НОД в средней группе „Обучение детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах

• картонные дорожные знаки;

• листы бумаги (А4);

• цветные карандаши;

• гуашь;

• кисточки;

• фломастеры.

Предварительная работа• знакомство детей с темой ПДД во время прогулок;

• прогулка-экскурсия на ближайшую улицу;

• разучивание стихотворений о ПДД;

• разучивание некоторых правил ПДД;

• показ обучающих роликов на тему ПДД.

Организация детей

Проведение тематического НОД.

Ход занятия

Воспитатель Дети

Воспитатель приносит игрушечного котенка и знакомит его с ребятами.

– Дети, познакомьтесь, это котенок Мур. Он еще малыш, и совсем не знает правил дорожного движения. Я предлагаю отправиться на виртуальную уличную прогулку.

Воспитатель просит детей напомнить правила поведения во дворе для котенка Мура.

– Дети, давайте вспомним, какие вы знаете правила поведения во дворе.

– Да, даже во дворе дорога – это место для машин.

– («голосом» кота Мура) А если я хочу покататься на самокате во дворе?

– Дети, какое мы знаем стихотворение о машинах во дворе?

– («голосом» кота Мура)

А если мне захочется выбежать на улицу со двора?

Воспитатель просит перечислить детей правила воспитанного пешехода для котенка Мура.

– Кто такой воспитанный пешеход?

– Для чего нужен тротуар?

– «голосом» кота Мура)

А если троуара нет?

– («голосом» кота Мура)

А как меня смогут заметить водители, если я иду по дороге вечером или ночью?

– («голосом» кота Мура)

Как переходить проезжую часть?

Воспитатель выкладывает «пешеходную дорожку», выставляет игрушечный светофор и предлагает поиграть. Также дети читают стихотворение о светофоре.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать роль пешехода или водителя, используя игрушечные машинки.

– А для котенка Мура мы все вспоминаем «золотое правило» пешехода: «Дорогу переходи только по пешеходному переходу, когда машины остановились, и горит зеленый свет. Не выбегай на проезжую часть. На переходе не спеши, не толкайся, не шали».

– («голосом» кота Мура)

А что делать, если на пешеходном переходе нет светофора?

– («голосом» кота Мура)

А почему же нельзя ходить по проезжей части?

– («голосом» кота Мура)

Но если я спешу, могу ли я быстро перебежать дорогу?

– («голосом» кота Мура)

Ребята, можете ли вы сделать рисунки-подсказки для меня и моих братишек-сестричек с изображением светофора, пешеходного перехода?

– («голосом» кота Мура)

Ребята, спасибо вам за ваши рисунки и знания! Не могли бы вы еще раз напомнить мне все перечисленные вами правила «воспитанного пешехода»?

Воспитатель благодарит всех за активное участие. Дети рассаживаются на коврике вокруг воспитателя и игрушечного котенка.

– Во дворе можно играть с друзьями и кататься на велосипеде. Но тут также ездят автомобили: к кому-то приехали гости, кто-то спешит на работу. Лучше, кот Мур, пойдем на площадку. Там мы не будем мешать автомобилям, а они нам.

– Так делать нельзя, будь осторожен, ведь может поехать машина.

Дети вспоминают ранее выученное стихотворение о светофоре, о правилах поведения во дворе.

Ездят по двору машины,

Им навстречу не иди.

Пусть они сперва проедут,

Вот тогда переходи.

А когда ты на площадке,

Можешь бегать и скакать…

– Тогда нужно выучить правила «воспитанного пешехода».

Дети отвечают воспитателю:

– Это человек, который правильно ведет себя на дороге.

– По тротуару двигаются пешеходы. Мур, иди по тротуару с правой стороны, чтобы не мешать движению людей, которые идут навстречу.

– Тогда иди навстречу движению транспорта по краю дороги; водитель издали увидит тебя, а ты – приближающуюся машину.

– В темное время суток, чтобы тебя заметили, у пешехода должен быть «фликер» – светящийся значок или липучка на одежде.

– Дорогу переходи по пешеходному переходу. Если есть светофор, он покажет, когда можно идти: красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

Дети вспоминают ранее выученное стихотворение о светофоре.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Дети играют и вспоминают стихотворение о пешеходном переходе.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

– Остановись у дороги, посмотри налево. Если машин нет, дойди до середины, посмотри направо и, если проезжая часть пуста, закончи движение.

– Проезжая часть улицы предназначена для машин.

– Ни в коем случае! Это очень опасно, потому что автомобиль не может остановиться мгновенно. Даже если водитель вовремя заметит тебя и нажмет на тормоз, машина еще несколько метров будет по инерции двигаться вперед.

Дети выбирают себе место, берут нужный им художественный материал и приступают к изо-деятельности.

Дети вспоминают все «золотые» правила пешехода и хором читают котенку стихотворение.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят.

Ведь правила движения едины

Для взрослых пешеходов и ребят.

Ребята прощаются с котенком Муром.

Выводы:

• повышение интереса детей к теме ПДД;

• усвоение детьми некоторых базовых знаний ПДД в соответствии с возрастными характеристиками в игровой форме;

• развитие речевых и психофизических качеств ребенка;

• развитие базового навыка – «самосохранения».

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической НОД в средней группе «Обучение детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 15:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической НОД в средней группе «Обучение детей правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мурадян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД