МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Перо Жар-птицы»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект НОД по рисованию «Перо Жар-птицы»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие»

тема: «Перо Жар-птицы»

воспитателя ЧДОУ № 16 «Очарование» города Ставрополя

Лысенко Ирины Николаевны

.

Цель: продолжать формировать интерес к коллективной деятельности;

развивать творческую активность, технические навыки рисования,

память, речь;

воспитывать эстетические чувства, устойчивый интерес к занятиямИЗО;

закрепить умение детей смешивать краски и получать различные

оттенки;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

воспитывать интерес к рисованию;

познакомить с понятием цветовой контраст;

закрепить правила работы с кистью и красками.

Оборудование: панно с изображением Жар-птицы, краски/гуашь/, палитра,

кисти /маленькие и большие/, листы бумаги в форме пера.

Ход занятия:

Вос-ль загадывает детям загадку: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? /весной/

Давайте вспомним признаки весны /ответы детей/.

А, знаете давным-давно главным символом весны была Жар-птица.

/Под музыку в кабинет входят три девочки в русских народных костюмах/

1девочка: С наступлением весны образ Жар-птицы был одним из любимых в народе, сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит ее на ниточке к потолку избы и любуется ею /слова сопровождаются действием/.

2девочка: Глядя на Жар-птицу, народ верил, что лишь прилетит в его края такая птица, расправит крылья и будет на всем свете красота и доброта.

3девочка: О птице-солнце, птице-счастье жила в народе и загадка:

Большая светлица,

Горит птица,

Всяк ее знает и обожает.

/Вос-ль благодарит девочек и предлагает остаться на занятии. /

Вос-ль: Мне очень хочется у нас в кабинете иметь такую птицу и чтобы она и нам приносила только счастье. Я начала рисовать, но сама с работой не справилась /показать панно/. Чего не хватает? /Хвоста/

Ребята, вы поможете мне закончить работу?/Да/.

/Дети занимают свои рабочие места/.

Вос-ль: Прежде чем начать работу, давайте вспомним /закрепим/ правила работы с кистью и красками.

А теперь мы должны подготовить к работе наши руки и сделаем разминку: Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок-чок-чок-чок

Скачет резвый табунок. /Слова сопровождаются действием/.

Вос-ль: Для того, чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым образам раскрасить перья птицы, подобрав цвета таким образом, чтобы они горели и переливались! Какие же это цвета? /красный, желтый, оранжевый/.

Красный и желтый есть, а как же получить оранжевый? /красный+желтый/

На чем будем смешивать краски? /на палитре/.

Как получить голубой? /синяя+белая/.

Как получить розовый?/красный+белый/.

/Дети работают, смешивают краски/.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете,если раскрасить перья в один цвет, не скучно ли будет? Я думаю, что да, поэтому я хочу познакомить вас с новым понятием «цветовой контраст». В верхней части пера есть «глазок», который надо украсить по-особенному. Выразительность, красота каждого «глазка»

зависит от сочетания отдельных цветов. Посмотрите, как красиво будет смотреться красный с зеленым или красный с желтым. Когда вы в своей работе используете два противоположных по яркости цвета- это называется использование цветового контраста.

/Показ детям 2-3 образца и предложить выполнить на пробниках самостоятельно/.

Вос-ль: Ну,что же у вас все замечательно получается и теперь я предлагаю раскрасить перья с использованием цветового контраста и смешивания красок.

Разминка: Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем,

Рисовать опять начнем.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальные указания по ходу работы.

После окончания, педагог вместе с детьми расписанными перьями украшает хвост птицы и подводит итог: Как удалось добиться такой яркости в рисунке?/

Вос-ль: Как красиво у нас получилось и кто же сделал эту красоту? /Мы! Мы!/

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: - развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.

Коллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группеКоллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе Цель: коллективное создание образа сказочной птицы, самостоятельное украшение пера Жар-птицы с опорой на имеющиеся навыки декоративного.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы»Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы» Мастер – класс "Пластилинография из шприца "Перо Жар-птицы" Цель. Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Перо Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД