Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности с использованием игр В. В. Воскобовича в разновозрастной группе 5–7 лет

ирина васютина
Конспект театрализованной деятельности с использованием игр В. В. Воскобовича в разновозрастной группе 5–7 лет

Конспект театрализованной деятельности с использованием

игр: В. В. Воскобовича в разновозрастной группе 5 -7 лет

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности с использованием игр В, В, Воскобовича в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, инсценировка любимых фрагментов. Продолжить знакомство с играми В. В. Воскобовича.

Программное содержание: Развивать умение инсценировать сказочных персонажей, закрепить правила поведения в театре.

Образовательные задачи:

*Формировать умение развивать игровую ситуацию, следить за сюжетом, перевоплощаться;

*Развивать конструктивные навыки и умения;

*Развивать у детей интонационную выразительность, связную речь;

Развивающие задачи:

*Развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;

*Формировать у детей воображение, внимание, память, творческие и сенсорные способности;

Воспитательные задачи:

*Воспитывать у детей дружелюбие, желание помочь друг другу, умение действовать в команде;

*Закрепить знания элементарных правил безопасного поведения;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: коврограф «Ларчик», «Разноцветные квадраты, «Разноцветные верёвочки.

Раздаточные игры В. В. Воскобовича («Чудо Соты», «Чудо крестики», «Геоконт»)

Ход:

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит сказки? (ответы детей, а хорошо ли вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей);

Тогда ответьте на мои вопросы:

1) Имя царевича, который сжег лягушачью шкуру? (Ответы детей – Иван царевич)

2) Как в русских народных сказках называют лису? (Ответы детей - Патрикеевна)

3)Назовите самого хитрого и изворотливого персонаж русских народных сказок? (Ответы детей - Баба-Яга)

4) Какое прозвище у Кощея? (Ответы детей - Бессмертный)

5) Первый аппарат, на котором летала героиня сказок? (Ответы детей - Ступа с метлой)

6) Имя девочки из сказки, которая входила и выходила из уха коровушки, чтоб исполнить желание? (Ответы детей - Крошечка –Хаврошечка)

7) Как называется дом, где живет царь? (Ответы детей – дворец)

8) Какие бывают берега у молочных рек? (Ответы детей - Кисельные)

9) Как называется дом Бабы – Яги? (Ответы детей – Избушка на курьих ножках)

10) Назовите имя девочки, которая встретила в лесу большого косолапого зверя? (Ответы детей – Маша)

Отгадайте, отрывок из сказки?

1….Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь, средний сын стрельнул, принесла стрелу купеческая дочь, а младшему Ивану – царевичу принесла стрелу, кто? (Ответы детей - Лягушка, русская народная сказка «Царевна – лягушка»)

2. …Высоко сижу, далеко гляжу… (Ответы детей – Маша и медведь)

3… Несет меня лиса за синие леса… (Ответы детей - Кот, петух и лиса)

4. … Кто её рассмешит тот, мужем ее станет, да и в придачу пол царства получит… (Ответы детей – Царевна Несмеяна)

5… Построишь летучий корабль, отдам Забаву в жены… (Ответы детей – летучий корабль)

6. … Отпусти меня Емелюшка, любое желание твое исполниться… (Ответы детей – По щучьему велению)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все сказки назвали. Скажите, а чему учат сказки? (Ответы детей – доброте, взаимопомощи).

Хотите мы с вами сегодня отправимся в гости к русским народным сказкам? А отправимся мы в сказку по волшебной дорожке. - Чтобы попасть в сказку, нам нужно выбрать дорожку? Как вы думаете какую? (На коврографе выложили 3 разноцветные верёвочки в разных видах : прямой, волнистой и кривой линиях).

Воспитатель: - ребята, как вы думаете, какая дорожка самая короткая? (Ответы детей, выкладывая веревочки в длину рядом друг с другом они находят самую короткую и называют ее цвет)

Воспитатель: - А вы узнали в какую сказку мы попали, посмотрите на коврограф (выкладываю цветные квадраты)

- Ребят, а как вы думаете квадраты одинаковые? Или нет? (Ответы детей -квадраты, разноцветные).

- Назовите по цвету 1-ый квадрат? (2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й)

- Как вы думаете в каком порядке расположены цвета? (Ответы детей - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – это цвета радуги)

- Назовите количество квадратов? (7).

- А давайте с вами вспомним, какая сказка связана с цифрой 7?

А я вам немного подскажу, отгадаете загадку и назовете сказку:

- Семь рогатых малышат.

- Маму слушать не спешат,

- Голос волка не узнали,

- И, за это пострадали (Ответы детей - «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: - верно, а давайте вспомним эту сказку и покажем спектакль нашим младшим ребяткам? (Ответы детей).

выставляются декорации: избушка, стол со скамейкой и т. д.

Воспитатель: - Давным давно, в лесу, в избушке жила – была мама - коза. И было у нее семь козлят.

Выход козы и козлят (у них разноцветные маски)

Воспитатель: -Давайте дадим имена козлятам.

(Дети - Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.)

Воспитатель: Мама-коза наказывала козлятам, чтоб они ни кому зверь не открывали, были осторожными, внимательными, дружными, приходить на помощь в трудную минуту. Козлята очень любили играть в игры.

Давайте и мы с вами поиграем:

Проводится игра: «Называлки»

Выбегают козлята, назовите их ребята:

Козлёнок Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько козлят помещается между Охле и Фи? Какой козлёнок стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым).

Воспитатель: Молодцы ребятки, ни кого не забыли. Хотите еще поиграть? (Ответы детей)

Проводится игра «Кто спрятался»

Дети закрывают глаза (воспитатель убирает одного из козлят, кто из козлят спрятался? Козлята меняются местами.

Воспитатель: Когда мама хозяйничала, козлята резвились, прыгали, играли.

(Дети импровизируют).

Воспитатель: - Козлятки любили сами придумывать игры (выставляются игры - «Чудо-цветик», «Чудо - крестиков», «Чудо-соты».

Дети - «козлята» выбирают игры: «Чудо-цветик», «Чудо-крестики», «Чудо-соты» и предлагают построить по выбранным схемам. (Каждая подгруппа выполняет задание самостоятельно).

Воспитатель: - Весело проходило время, но мама – коза собралась в лес, травку пощипать, водицы испить, и козляткам наказывала - дверь никому не открывайте, никого не пускайте. Чтобы волк вас не украл, чтоб медведь вас не забрал, чтобы лисонька - лиса, вас с собой не унесла.

(Коза поет песню - из мультфильма «Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.») Козлятки повторяют припев и показывают движения вместе с козой.)

Воспитатель: - А в это время волк подкрался к окошку и подслушал разговор.

Мама – коза ушла, и козлята остались одни.

Козлё нок: Я совсем не боюсь волка. Я знаю - как от него надо спрятаться.

Дети – «козлята» (используют игровое пособие - «Геоконт) придуманные предметы, чтоб спрятаться от волка.

Воспитатель: - раздается стук в дверь.

Козлята: спрашивают «Кто там?»

Волк: поет - ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!

Козлята: Слишком грубо ты поёшь. Это не наша мама! Уходи, волк.

Воспитатель:- Волк бежит к кузнецу и просит сделать его голос как у Козы. Он возвращается и снова стучит в дверь.

Волк: Ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!

Козлята: наша мама пришла, молочка нам принесла. Открывают дверь.

Воспитатель: - В домик врывается волк и начинает гоняться за козлятами. Дети – «козлята» прячутся за свои «укрытия» (поднимают перед собой «Геоконты»). Волк ищет их и не находит.

Волк. Никого не вижу. Только что недавно бегали, а теперь никого нет. Куда делись? Пойду, поищу на улице!

Воспитатель: - Волк выходит за дверь. Самый шустрый козлёнок закрывает за ним дверь.

Козлята начинают весело плясать и прыгать. Возвращается мать.

Мама-коза. Ваша мама пришла, молочка принесла. Откройте дверь.

Козлята (хором). Ура! Это наша мама!

Воспитатель: - Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

- Чему учит эта сказка?

- Что нового узнали? Что понравилось в этой сказке?

- Какой «урок» можно извлечь из сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: интересное путешествие в сказку у нас с вами получилось, вы молодцы, спасибо всем!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе с использование игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности с использованием игр В. В. Воскобовича в разновозрастной группе 5–7 лет
Опубликовано: 20 марта 2021 в 19:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности с использованием игр В. В. Воскобовича в разновозрастной группе 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД