Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Изучения равенства и неравенства по количеству»

Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Изучения равенства и неравенства по количеству»

Цель занятия

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один

предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству

входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.

Материалы

Для воспитателя: вырезанные из картона ромашки и пчелки (ромашек и пчелок столько

же, сколько детей) и 2 обруча. Для детей: счетные палочки в коробке (по 10 шт.).

До занятия

До занятия можно провести «Игру с палочками» (желательно с небольшой группой

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Изучения равенства и неравенства по количеству“» размещена в разделах

детей).

«Игра с палочками»

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с палочками. По сигналу они правой рукой

выкладывают по одной палочке из коробки, затем, также по одной палочке, убирают

обратно. При этом коробка должна стоять перпендикулярно ребенку. Одной рукой он

должен держать ее, а другой откладывать палочки. Выигрывает тот, кто быстрее всех

выполнит задание.

Во время игры педагог уточняет, какой рукой работал ребенок, сколько палочек на столе

и сколько палочек в его руке. Это же упражнение можно сделать и левой рукой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

Эту работу желательно провести со всеми ребятами, разделив их на подгруппы.

Загадайте детям загадку про ромашку. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко

золотое. Что это такое?

Предложите детям посадить ромашки. Каждый из них должен взять одну ромашку и

посадить ее.

На листе бумаги нарисована грядка. Пусть ребята «сажают» свои ромашки на нее.

Спросите нескольких детей: какой цветок у них в руках, какой цветок они посадили?

Сколько ромашек посадили дети?

Продолжая занятие, расскажите о том, что наступила хорошая погода, прилетели пчелки и

сели на ромашки. Предложите детям взять пчелок и посадить их на ромашки. Вновь

спросите у нескольких ребят: кого они посадили на цветы, сколько? Сколько пчелок

прилетело на ромашки?

— Сколько ромашек, столько и пчелок. Поровну. Давайте все вместе скажем: «Сколько

ромашек, столько и пчелок».

Затем двое-трое детей произносят эту фразу самостоятельно. «Цветы» необходимо

посадить в ряд. Детям легче будет устанавливать равенство между двумя группами

предметов.

Поиграем

Затем воспитатель проводит одну из игр. В обеих играх «цветов» и обручей должно быть

столько, сколько детей или больше на один.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы»Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы» Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнений предметов по цвету. Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Изучения равенства и неравенства по количеству»
Опубликовано: 7 июля 2023 в 06:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Изучения равенства и неравенства по количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Аликулиева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД