Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы» (6 фото)

Галина Кириллина
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Воспитатели : Кириллина Г. А., Пудовкина Н. М.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

– коммуникативно – познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа воспитателя с детьми, краткий рассказ (справка) воспитателя, рассматривание иллюстраций).

Интегрированная форма – путешествие-экскурсия

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, Познавательное развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах

Образовательные задачи

ЗНАНИЕ

1. Познакомить детей с домашними птицами (петухом, курицей, гусём, уткой, индюком).

2. Побудить детей к описыванию внешнего вида домашних птиц.

ОТНОШЕНИЕ

1. Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали,части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье, учить различать по внешнему виду домашних птиц, продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»; развивать внимание, память; учить отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать умение детей реализовывать представления и знания о домашних птицах в повседневной жизни.

Стимульный материал – приглашение к участию в экскурсии (устное)

Материалы для деятельности детей: картинки с изображением домашних птиц, разрезанные на 3-4 части. Предметные картинки по теме «Домашние птицы», загадки, картинка домика-курятника для игры «Кто в домике живет». Картинка птичницы.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ожидаемые результаты. Активизация связной речи детей; обогащение словарного запаса детей; развитие выразительности речи.

Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован в рамках групповой комнаты, а также в музыкальном зале, куда дети могут отправиться на «экскурсию на птичий двор», где встретят птичницу Варю.

Ход деятельности.

Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «птичий двор» и зачитывает одноименное стихотворение Юлиана Тувима «Птичий двор»

Утка курице сказала:

«Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!»

«Косолапка! Дармоедка! –

Раскудахталась наседка. –

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак –

Только знает: кряк да кряк!»

«Ах, скандал, скандал, скандал», -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

«Га-га-га! Кудах-тах-тах!»

«Кряк! - послышалось в канаве.

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!» -

«Ого-го!» - ответил гусь.

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

-Звучит русская народная музыка, в дверь заходит птичница Варя одетая в русский народный сарафан и несёт с собой корзину с сюрпризом. Здоровается с детьми.

В. : ребята, к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это такая? Ответы детей. Да, это птичница.

В: ребята, птичница- это человек который выращивает домашних птиц. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах, а наша гостья будет нам помогать. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

В: «Кто: рано встает, громко песни поет, хвост с узорами, сапоги со шпорами.» (Петух.) Птичница Варя показывает игрушку петуха вынимая её из корзинки.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»

В: Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Воспитатель просит описать петуха.

Д. : Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой, у него красивый, разноцветный хвост.

В. : А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете?

Д. : Потому что они не умеют плавать.

В. : Ребята, а петушок живёт один или у него есть семья. Ответы детей

В. : «Квохчет, квохчет — детей созывает, всех под крыло собирает». Ответы детей (Курица.)

«Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки!» Ответы детей (Цыпленок.) Птичница Варя показывает игрушки курицы и цыплёнка вынимая их поочерёдно из корзинки.

Птичница Варя показывает по очереди картинки курицы и цыплёнка. В: Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? Ответы детей (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы загадки отгадали правильно.

В: А теперь про кого я вам загадаю? «Пестрая крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку — спотыкалочку.» Ответы детей (Утка.)

Птичница Варя показывает картинку утки правильно ребята, это утка. Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв.

В. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать.

В: «Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать.» (Утенок.) Правильно – утёнок. А много–. утята.

В: «Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей).

Птичница Варя показывает картинку гуся, задавая вопросы. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие.

Д. : Папа – гусь, мама – гусыня.

В. : А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. Молодцы ребята.

В: «Надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать.» (ответы детей, (Индюк)

Рассматривание индюка,описание его птичницой (самая крупная из домашних птиц, хвост у него пышный, головка маленькая, на клюве у него висит петля, посмотрите какой он важный.)

В. : Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем с нашей гостьей:

Физ минутка-

Птичкой захотел я стать и руками стал махать, крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист, я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть. Молодцы! (Повторяем движения 3 раза).А теперь давайте вернёмся на места.

В- ребята, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? Ответы детей (домашние птицы)

Птичница Варя показывает макет домика- курятника, открывает дверцы и там находится карточка с птицей. Дети называют птицу и изображают её крик. Игра «Кто в домике живет» совместно с игрой «Кто как кричит?»[/i]

Фото «Домашние птицы»

Гусь — гогочет, утка крякает, курица-кудахчет, петух — кукарекает, цыпленок — пищит, индюк — балаболит.

В. : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю собрать разрезанные картинки домашних птиц и показать птичнице Варе кто у вас получился.

Дети собирают пазлы

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию - фото

В. : Ребятки, вы все справились с заданием, молодцы, но мне нужно вернуться на мою птицеферму, чтобы ухаживать за домашними птицами, а вам я оставляю своих друзей. (Оставляет игрушки домашних птиц). Досвидания!

Фото №1 Птичий двор Домашние птицы

Под русскую народную музыку птичница прощается с детьми и выходит за дверь.

Подведение итога занятия.

В. : О ком мы сегодня говорили. Ответы детей. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Фото №2 Возрастная группа вторая младшая группа Воспитатели Кириллина Г Фото №3 Интегрированная форма путешествие экскурсия Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «Москва - столица нашей Родины». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по чтению художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк» Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) «Чтение художественной литературы» по теме: «Лисичка-сестричка и волк» Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Здравствуй, Масленица!» Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: – коммуникативно – познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию детей пяти лет «Поговорим о домашних животных» Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Конспект совместной театрализованной деятельности педагога и детей 2 группы раннего возраста «Кто в домике живёт?» Цель: формировать у детей желание и умение наблюдать за театральной деятельностью, побуждать к совместной деятельности: имитировать движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 12:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кириллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД