Лучший педагог года

Конспект развития речи во второй младшей группе на тему «Я в мире человек»

Александра Александровна
Конспект развития речи во второй младшей группе на тему «Я в мире человек»

Конспект развития речи во второй младшей группе

На тему «Я в мире человек»

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке;

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; глаголов – «смотрят», «ходят», «говорят»;

- продолжать учить правильно отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект развития речи во второй младшей группе на тему „Я в мире человек“» размещена в разделах

- совершенствовать умение выполнять действия в соответствии с текстом, хлопать руками, топать ногами.

Оборудование и материал: Изображения: Один человек и много людей; Дидактическая игра «Чего не хватает?», картинки с изображением частей лица, кукла – Маша.

Ход:

1. Дети садятся в кружок.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь.

-А как можно назвать Милу? Кто она? (человек).

-А Костя,он кто? Тоже – человек. И я человек, и Ева тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают.

2. «Наше тело!»

- Все люди умеют тело похожее друг на друга!

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

-Тело человека состоит из головы, туловища, рук (одна рука, две руки) и ног (одна нога, две ноги). Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- А что делают ноги? (Ноги ходят).

-Посмотрите, моё тело похоже на тело Степы, на тело Миланы, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Тамерлана.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

-А ноги у нас что делают? (ноги ходят).

3. Знакомимся с частями лица.

У нас в группе есть кукла Маша.

-Ребята, а что же есть на лице у куклы Маши?

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице.

-А сколько глаз у Маши? И у человека – два. Один глаз, два глаза. Что делают глаза?

-А это что у Маши? Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

человека один нос и две ноздри.

-Вот у Маши рот, а где у вас? Покажите. Сколько у вас ротиков?

-Весёлые люди часто улыбаются. Упражнение "Улыбка". А мы ведь с вами очень весёлые, правда? Повторим ещё раз.

-На лице есть губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму. Упражнение "Трубочка".(3 раза).

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха). Одно ухо, два уха. А что делают уши? (Уши слушают).

- А сейчас давайте поиграем!

4. Подвижная игра "Найди и покажи".

Это глазки – вот они (Показываем на глазки)

Это ушки – вот они (Показываем на ушки)

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки - хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ. (Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб. (Вытираем лоб)

5. Игра "Назови ласково".

Глаз - глазик, нос - носик, рот - ротик, уши – ушки.

6. Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает детям картинку с недостающими частями лица, а дети угадывают чего не хватает.

7. Итог занятия.

-Как можно назвать Альберта (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развития речи во второй младшей группе на тему «Я в мире человек»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развития речи во второй младшей группе на тему «Я в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД