Лучший педагог года

Конспект проведения экологической прогулки в детском саду «Спят заснеженные деревья»

Киколенко Галина Георгиевна
Конспект проведения экологической прогулки в детском саду «Спят заснеженные деревья»

Цель:

Учить распознавать зимой деревья по форме кроны, цвету коры, размещение ветвей и почек;

рассказать, что растениям хорошо, когда их накрыли снегом, стимулировать интерес и любознательность в познании окружающей среды;

способствовать развитию наблюдательности, воспитанию эстетических чувств, любви к природе родного края.

Предыдущая работа: беседы о зиме, изменения, которые произошли в жизни живой природы зимой;

рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа.

Чтение стихов, рассказов по теме.

Публикация «Конспект проведения экологической прогулки в детском саду „Спят заснеженные деревья“» размещена в разделах

Материал: Два стакана с водой: обычная и подсоленная вынесены еще утром на улицу.

Ход экологической прогулки в детском саду

Белый снег в парк упал

На дубки молоденькие,

На елки зелененькие.

присыпал снежком дорожки,

Все холмы, лужайки,

бело-бело в парке стало,

Так много снега упало!

- Недаром зиму называют волшебной, сказочной порой. Иногда хрустальная зимушка дарит нам настоящие чудеса, которые никогда не оставляют равнодушными. И вот именно сегодня, в этот прекрасный день, зима приготовила для нас, малыши, один из своих волшебных сюрпризов.

- Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Какое все вокруг? (Белое, пушистое, красивое.)

- Что же, дети, произошло с деревьями, когда пришла зима, как она изменила их? (Покрыла белым покрывалом). Посмотрите внимательно: успели деревья в этом году приготовиться к приходу зимы? Как они это сделали? (Сбросили листья). Правильно. Что сейчас лежит на веточках деревьев, там, где недавно росли листочки? (Веточки деревьев покрыты снегом). Посмотрите внимательно: видите, как пригнулись ветви деревьев : они склонились вниз.

- Почему это? (Снег очень тяжелый, деревьям трудно его держать на своих веточках).

(Дети осторожно встряхивают снежок с нескольких ветвей и наблюдают, что будет с ними. Сделать вывод: снег стряхнули, деревцу стало легче, и его ветви поднялись вверх).

Воспитатель: Мы освободили деревца от снега, а теперь давайте рассмотрим их внимательно. Хотя на ветвях сейчас нет листочков, однако нетрудно узнать деревца, если знать о них кое-что интересное. Вот перед нами первое дерево.

- Какое это дерево? (Береза). Почему вы так легко догадались? (Это единственное в мире дерево, у которой кора белая, тоненькие веточки наклонены вниз). Рассмотрите внимательно веточку. Обратите внимание - она голая; на ней есть маленькие горбинки. Что это? (Почки). В них, как в тайнике, прячутся молодые листочки. В такой тайнике они не боятся ни мороза, ни ветра, ни снега. Дремлет березка, набирается сил, чтобы снова зазеленеть весной. Березка белокорая, поэтому ее так легко узнать. Другие же деревья очень похожи друг на друга. Чтобы их узнать, нужно рассмотреть плоды, веточки, почки, кору. Идём дальше.

- Мы подошли к какому дереву? (Тополь).

- Легко зимой узнать тополь? Почему? (Он даже без листьев похож на свечку). Как размещены веточки? (Одна за другой тянутся вверх, прижимаются к стволу). Рассмотрите веточки тополя. Какие у нее почки? (Большие, покрытые крупными чешуйками). Обратите внимание, что они расположены на ветке поочередно, одна справа, другая выше - слева, следующая - опять, и так до самой верхушки веточек. Полюбуйтесь тополем, какой он красивый в своем зимнем наряде. Скажите ему ласковые слова (тополёк, тополёчек).

Физкультминутка:

Руки вверх - подтянуться,

Раз - два, раз - два.

Все ниже наклонитесь.

И солнышку улыбнитесь.

А теперь все ребята

Попрыгайте как зайчата.

- Путешествуем дальше, и заснеженная тропинка подвела нас к другому дереву. Сложно понять сразу, что это за дерево.

- На что вы обратили внимание, когда подошли к нему? (На пучки). Именно по ним зимой узнают ясеня (срываю пучок крылаток и показываю их детям). Это плоды ясеня - крылатки.

- Какого они цвета? (Желтого). Сколько их в щепотке? (Много). Всю зиму висят крылатки на ясени на радость птицам. Подумайте, почему плоды ясеня называют крылатками? (Они имеют «крылышко»). Рассмотрите крыло, какое оно? (Тоненькое, легкое, желтое). А вот это утолщение - специальный мешочек, где и находится семя. Крылышки помогают семечку перелетать на новое место. Подхватит ветер крылатое семечко, понесет его через деревья, дома, улицы и положит его на землю и оно будет спать до весны. А весной у семян появится важная работа - расти новым ясенем.

- А вот у этого дерева также крылатки, но это не ясен. Трудно узнать клён зимой?

- Почему? Свои крылатки клен сбросил еще осенью и поэтому его узнают по ветвями (они большие, прямые, равные). А еще очень крепкие. Не зря в древности из клена изготавливали копья, стрелы. И название «Клен» означает - острый, сильный. Будьте красивыми как клены и украшайте землю добрыми делами так, как ее украшают клены.

Отправляемся дальше по зимнему парку.

- Что это за дерево нас приветствует? Вы узнаете его, если отгадаете загадку:

Красота всего парка,

Людям тень, если жарко.

Дает резную посуду

и исцеляет простуду (Липа)

- Как изменилась она зимой? Что видите на веточках? (Плоды - орешки).

- Какие они? (Маленькие, круглые, черные, сухие). Они опадают с дерева на протяжении всей зимы. Гонимые ветром, они несутся над землей вместе со снегом, там, где останется орешек - через пару лет прорастает маленькая липа. А еще липа зимой становится столовой для птиц. К ней прилетают полакомиться орешками дятлы, сойки, прибегают белочки.

- А вот среди белого снега особенно примечательна елка. Как называются листочки елки? (Хвоинки). Видимо хвоинки не боятся мороза поэтому и остаются на зиму на веточках. Наши елки, как в белых шубках.

- Почему же не ломаются под тяжестью снега ветви? А это потому, что ветви растут под наклоном вниз и поэтому снег падает с них. Обратите внимание на верхние ветки.

- Что на них растет? (Шишки).

- Какие они у елки? (Длинные, большие, тонкие, коричневые).

- В этих шишках (показываю, находятся семена. У елки они созревают зимой. Высыпаются семечки из шишек на снег и ждут весны, чтобы прорасти. А еще шишки любят зимующие птицы: дятлы и клесты выдалбливают из них вкусное семечко.

Давайте вернемся к нашему опыту. Что произошло? В белом стакане вода начала покрываться ледяной коркой. Какая была вода в стакане? (Обычная). В красном стакане вода не замерзла, потому что, в ней был сахар. Зимой деревья не замерзают потому что, в их соке также есть сахар. Зимой деревья и кусты не растут, они находятся в состоянии покоя, они спят. Но, все равно нуждаются в охране и бережном отношении. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в подготовительной группе Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект прогулки «Деревья спят, убаюканные зимой» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Деревья спят, убаюканные зимой» для детей старшего возраста Тема: «Деревья спят, убаюканные зимой» для детей старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду» Цель: Продолжать знакомить детей с птицей вороной. Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду. Проявлять к ним интерес. На прогулке.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Сценарий проведения флэшмоба в детском садуСценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.

Заснеженные деревья. Новогоднее оформление интерьера. Мастер-классЗаснеженные деревья. Новогоднее оформление интерьера. Мастер-класс Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот таких зимних деревьев. Для изготовления одного дерева нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экологической прогулки в детском саду «Спят заснеженные деревья»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экологической прогулки в детском саду «Спят заснеженные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Киколенко Галина Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД