Получи документы

Конспект проведения литературного досуга «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Полина Жигульская
Конспект проведения литературного досуга «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания сказок, пройденных за учебный год

Уметь узнавать сказку по отрывку, иллюстрации, главным героям

Развивающие:

Развивать фантазию, творческие возможности детей.

Развивать воображение

Воспитательные:

Публикация «Конспект проведения литературного досуга „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умение согласовывать свои действия со сверстниками

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Игровые роли: дети-путешественники

Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Волк и козлята», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

Материалы: письмо, иллюстрации сказок для игр из сказок : «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Волк и козлята», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», игрушка заяц

Ход досуга

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. К нам сегодня пришел кое-кто в гости. Но чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку.

Вкусно он хрустит морковкой, И капусту сгрызет ловко, Трусишка он, всегда на страже, Быстрее ветра скачет даже.

Дети: это заяц

Воспитатель: правильно, ребята, к нам сегодня пришел заяц. Но посмотрите, он какой-то грустный.

Дети: почему?

Воспитатель: давайте у него спросим

Заяц: ребята, в один день я проснулся и решил пойти погулять. Но в этот раз я захотел пойти посмотреть на мир других сказок, хотя мама мне еще запрещает, потому что я пока не такой взрослый, легко могу заблудиться. Я вышел из своей сказки и пошел в другие. Я познакомился с разными персонажами, провел очень весело время. Но стало темнеть, и я понял, что пора домой. Но вот беда! Я не знаю, куда идти! Я подбегал к разным животным, спрашивал: «А вы не знаете, где я живу?». А они мне отвечали всегда по-разному, сказали, что сказок с зайцем очень много.

Вот поэтому я грустный. Я домой хочу, а где мой дом я не знаю.

Воспитатель: бедный заинька, надо было слушаться родителей. Но мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: давайте попросим помощи у книг, они-то точно знают, из какой сказки сбежал наш зайка. Пойдемте к нашей библиотеке.

Ой, тут в книге лежит какая-то записка. «зайка, мы поможем тебе вернуться домой, но для начала пройди наши испытания. Мы, сказки, хотим посмотреть, как внимательно ты гулял по чужим сказкам».

Заяц: я переживаю, боюсь, не справляюсь.

Воспитатель: ребята, поможем зайке?

Дети: да!

Воспитатель: тогда возьмитесь за руки, мы полетим на ковре-самолете в первую книгу, которая приготовила нам задание.

Итак, книга пишет, что недавно у них по сказкам прошел сильный ветер и снес некоторые строчки текста. Книга просит нашей помощи. Я буду вам зачитывать строчку из какой-то сказки, а вы должны будете продолжить, все понятно?

Дети: да.

Воспитатель:

спи глазок, спи…

дети: другой!

не пей, братец,.

дети: козленочком станешь!

Сивка-бурка, вещий каурка!

Дети: Стань передо мной, как лист перед травой!

Отопритеся, отворитеся

Дети: Ваша мать пришла – молока принесла.

Терем-теремок!

Дети: Кто в тереме живет?

Воспитатель: молодцы, книга говорит вам спасибо за помощь! И в качестве благодарности дарит нам элемент какой-то иллюстрации. Что же это может быть?

Дети: может после каждого задания мы будем получать такие части картинки, а потом мы сможем это собрать в целую иллюстрацию и поймем, из какой сказки к нам пришел заяц?

Воспитатель: хорошая идея! Давайте тогда скорее продолжим, чтобы узнать правду. Взялись за руки, мы отправляемся к следующей книге. В этой книге перемешались названия сказок. Баба-яга летала на метле, и все названия перескочили со своих страниц. Книга нам будет рассказывать про сказку, а нам нужно будет сказать название сказки?

Вы готовы отгадывать, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Отлично.

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится,

Выручит его сестрица.

Дети: гуси-лебеди

Воспитатель: правильно, ребята.

Брат решил воды напиться — Не узнать теперь его. — Эти рожки и копытца Отрастил ты для чего? Отвечает братец мне: — Мэ-э-э»

Дети: сестрица Аленушка и братец Иванушка

Воспитатель: вы такие молодцы! и осталась последняя загадка

Отворили дверь козлята– И пропали все куда-то. Стоит коза, голосит коза: Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда, Один – в лесок, а другой – за стог, А третий козленок спрятался в бочонок.

Дети: это волк и козлята!

Воспитатель: правильно! Эта книга тоже нас благодарит и дает нам элемент иллюстрации.

Продолжаем путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: тогда возьмитесь за руки, наш ковер-самолет снова взлетает и отправляется к новой книге.

Ребята книга пишет нам: «недавно в ее сказках персонажи наводили порядок, у всех все хорошо получилось. Только вот гуси из сказки «гуси-лебеди все перепутали, взяли, несколько вещей, явлений и героев из других сказок. Нужно понять, что должно остаться в сказке «Гуси-лебеди»»

Поможем?

Дети: да! Раскладываю перед детьми картинки. Подходит только печь, яблоня, молочная река, избушка на курьей ножке, баба-яга

Воспитатель: какие вы умницы и умнички, вы справились с заданием. Книга говорит нам спасибо и дарит кусочек картинки. У нас уже три части. Осталось чуть-чуть.

Но для начала давайте немного передохнём. Руки вперед-в стороны, не мешайте друг другу.

Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков! Покружились-покружились и в зайцев превратились.

Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

Воспитатель: Отлично, мы с вами немного размялись. Покружились, покружились и в ребят все превратились. Продолжаем наше путешествие. Возьмитесь за руки, мы взлетаем.

Итак, эта книга говорит, что на ее сказку наложили заклинание. Все главные герои стали прозрачными. Если мы отгадаем кто был в ее сказке, то волшебство спадет, и герои снова станут видимыми. Поможем?

Дети: Конечно.

Воспитатель:

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом.

Дети: лиса

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это заяц

Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

Дети: Медведь

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый.

Дети: Волк

Вместе с солнышком встает, Очень громко он поет. С ярким красным гребешком Он зовется.

Дети: Петушок

Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём.

Дети: Собака

Воспитатель: молодцы, ребята! Все персонажи сказки снова стали видимыми. Они нас благодарят и отдают кусочек нашей несобранной иллюстрации.

Так, беритесь за руки. Нас ждет последняя книга на сегодня. Ребята, эта книга говорит, что из-за того, что она уже не такая молодая, как другие, ее зрение стало хуже. Поэтому она не видит названия сказок и просит нашей помощи. Она приготовила нам иллюстрации из сказок. Мы будем смотреть на иллюстрации и называть сказки, которая изображены на них. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: посмотрите на первую иллюстрацию

Дети: это из сказки «Сивка-Бурка»

Воспитатель: Молодцы. Теперь следующая.

Дети: это из сказки «Теремок»

Воспитатель: какие вы внимательные. Уверена, у вас получится отгадать и следующую сказку. Посмотрите!

Дети: это из сказки «хаврошечка»

Воспитатель: потрясающе! Осталась последняя иллюстрация. будьте внимательны!

Дети: это из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: вы большие молодцы. Ни одной ошибки. Мы справились со всеми заданиями и получаем последнюю часть нашей разрезной картинки. Подойдите к столу, давайте попробуем ее собрать.

Дети: собирают разрезную картинку. Получилась картинка из сказки «заюшкина избушка». Значит, наш зайка из этой сказки!

Заяц: точно! Как я мог не вспомнить! Спасибо вам, ребята. Я побегу домой. Еще увидимся!

Воспитатель: молодцы ребята, помогли нашему зайке. Но впредь советуем ему без взрослых не отправляться на прогулки так далеко, верно?

Дети: да

Воспитатель: так, нам пора возвращаться в группу. Взялись за руки, полетели на ковре-самолете в нашу группу. Присаживайтесь на свои стульчики.

Наше путешествие в мир сказок закончилось. Понравилось вам в гостях у сказок?

Дети: да.

Воспитатель: что вам понравилось делать больше всего?

Дети: делятся впечатлениями

Воспитатель: вы справились со всеми заданиями от Сказок. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения литературного досуга «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 22:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения литературного досуга «Путешествие в страну сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Жигульская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД