МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Мария Климова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; Закреплять умение детей узнавать и называть деревья; познакомить детей со значением снега в природе. Развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке «Новогодняя игрушка».

Оборудование:

Ход прогулки:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, оглянитесь кругом! Как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года? (зима).

-А вы любите зиму?

-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей) А по каким признакам вы определили? (холодно, снег кругом, на деревьях нет листьев и. т. д.) А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая (Снеговик)

- Правильно, это снеговик! Ой, посмотрите, кто же это!

В гости к детям приходит снеговик.

Основная часть:

Снеговик:

-Ребята, а хотите отправиться в веселое путешествие!

Отправляемся на остановку «Метеоплощадка»

Рассматриваем приборы для определения погоды.

Снеговик, рассказывает детям, для чего нужен ветреной рукав, термометр и т. д.

Игра- физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем) .

-Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь -

Когда гулять в него пойдё шь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что -ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

(Ель)

Следующая остановка на тропе «Деревья»

Дети рассматривают ель. Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей)

Правильно, зимой на елке остаются зеленые иголки.

Елочки зимой и летом одним цветом.

- Ребята, а что случилось с нашими деревьями, куда делись листочки? Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают.

- Что может нанести вред деревьям? Сильный ветер может вырвать дерево с корнями из земли, поломать ветки, к гибели может привести и жестокое обращение к ней человека.

А кто мне скажет, как нужно ухаживать за деревьями зимой? (Их нужно закидывать снегом, беречь, не ломать веточки).

Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

- Дети, а где же клумбы с цветами?

Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет лишь опавшие семена находится в земле и они надежно укрыты снегом. Весной когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы».

А давайте посмотрим, что же прячет снежное покрывало?

Дети берут лопатки и капают. Под снегом видна травка. Зима укрыла нашу травку снежным покрывалом до весны.

Дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показывают на рябину)

- Какое это дерево? (Ответы детей).

-Правильно, это рябина. А какие птицы любят ягоды рябины (снегири)

- Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег.

- А это что за дерево?

Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с темными черточками, тонкие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево!

Ой, сколько же снега намело! Чтобы дойти до следующей остановке, нам нужно перешагнуть через сугробы.

Следующая остановка «Птицы зимой».

-Кто же это к нам прилетел (снеговик держит в руках снегиря)

Снегири, снегири,

Как осколочки зари,

Редеют на дорожке.

- Ты мороз их не бери

Обожжешь ладошки! (Е. Кохан).

- Где у нас часто собираются птицы зимой? (На кормушках)

- Каких птиц вы видите на кормушках? (Синицы, Снегири, Воробьи)

- Что они кушают? (Синицы - сало, воробьи- крошки, зерно, снегири- ягоды)

Ребята, птицам зимой холодно и голодно, чтобы им легче было пережить зиму, их нужно подкармливать. Давайте покормим наших птиц!

- Дети, давайте поищем птичьи следы на снегу. На снегу остаются следы разных птиц: они похожи на крестики, разные птицы оставляют разные следы. У вороны крупный шаг. Воробей прыгает на двух лапках. У голубя частые мелкие шаги. Если следы обрываются, это значит, что птица взлетела оставив на снегу другой след от раскрытых крыльев и хвоста. В какую погоду следы заметнее?

А кто здесь у нас сидит? Совы к нам прилетели! А давайте поиграем!

Игра «Совушка- сова»

«Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Глазами не глядит

Да вдруг как полетит».

Вот мы добрались до следующей остановке «Зимовье зверей»

Игра «Отгадай по силуэту»

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Правильно, ребята, это еж!

А где зимует наш ежик. Правильно, в норе.

Ой, а это кто же!

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

-Правильно, ребята, белка! А где белка прячется от суровой зимы? Белка живет в дупле.

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.

Но мы не будем будить нашего мишку! Мишку мы сейчас выберем по считалке Игра малой подвижности «Медведь».

Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.

Рефлексия.

Ребята, вот и закончилось наше сегодня путешествия.

-Понравилась вам?

- А что больше всего понравилось (выслушивает ответы детей).

- Теперь мне пора отправляться. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы : березу, елку, кормушку или что-то еще.

-До свидания, до новых встреч на экологической тропе.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД