Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной-логопедической группе «Как ты осень хороша»

Галина Макеева
Конспект прогулки в подготовительной-логопедической группе «Как ты осень хороша»

«Рыбка»

1. Наблюдения в природе.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание. развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы, умозаключения

Ход наблюдения

– Ребята, давайте сейчас рассмотрим деревья на нашем участке Рассматривание деревьев. Вспомнить какие были до выходных, какие сейчас.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной-логопедической группе „Как ты осень хороша“» размещена в разделах

Почему листьев осталось мало? Что с ними случилось? А почему сейчас листья не растут? Правильно, растения приготовились к зиме. На деревьях осталось мало листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень» :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

– О каком времени говорится в стихотворении А. С. Пушкина (Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– Давайте все вместе вспомним приметы осени :

Поздний листопад – к суровой зиме.

Холоден ноябрь да сыт.

ноябрь то плачет, то смеется.

В ноябре зима с осенью борются.

– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать :

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…. (осень.)

2) Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин (журавлиная стая)

3) Весной вырастают, сенью опадают (листья)

– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам расскажу одну народную примету. Она подмечена была народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:

Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

3. Экспериментирование «Имеет ли воздух форму»

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

2. Подвижная игра.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Горелка», «Ловишка», «Гуси -лебеди»).

3. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.

Животноводческая ферма

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Семья», «Супермакет»).

4. Дидактические игры

Цель: Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание. Учить играть соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие.

5. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал! Дети возвращаются с прогулки

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической прогулке «Как ты осень хороша» с детьми старшей группыФотоотчет о тематической прогулке «Как ты осень хороша» с детьми старшей группы Тематическая прогулка в старшей группе «Как ты осень хороша!» Цель: наблюдать с детьми за состоянием неживой природы; -познакомить с жизнью.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 10» в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Цели: формировать навыки.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект проведения прогулки «Осень золотая» в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень» МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка» Конспект: Прогулка в старшей группе Тема: «Золотая осень» Подготовила: Мхитарян Н. В. ,.

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Педагогический проект в подготовительной к школе логопедической группе «Осень» Среднесрочный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы «Осень» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени.

Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная» Содержание: 1. Введение. 2. Основная часть: 2.1 Этапы проекта. 2.2 Итоги этапов проекта. 3. Заключение. Введение: Считается, что осень.

Сценарий осеннего праздника «Ах как осень хороша» для детей второй младшей группы Сценарий осеннего праздника для детей 2-ой младшей группы «Ах как осень хороша!» Ведущая: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной-логопедической группе «Как ты осень хороша»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной-логопедической группе «Как ты осень хороша»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД