Лучший педагог года

Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»

Будрецкая Юлия
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»

Конспект познавательной беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«В гостях у Чиполлино»

Конспект познавательной беседы

по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у Чиполлино»

для детей средней группы детского сада

Задачи:

o Знакомим с названием овощей.

o Знакомим со сказкой Джанни Родари “Чиполлино”

Публикация «Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах

o Развивать зрительное внимание -умение находить контур конкретного овоща

o Развивать счетные навыки (счет в пределах семи)

o Учим соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

1. Развивать связную диалогическую речь детей.

2. Активизировать словарь детей за счёт имен существительных (урожай, огород); имен прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький) и глаголов (укрылся, срывать, дергать)

3. Учим составлять рассказ по картинкам

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Учим сочетать речь с движениями

Материалы и оборудование:

1. Кукла Чиполлино

2. Муляжи овощей (картофель, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, репа,капуста)

3. Графические рисунки -контуры овощей

4. Графические изображения геометрических фигур.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть.

- Ребята, встаньте на дорожку и подровняйте ножки. (дети встают в одну линию лицом к педагогу.)

- А вы знаете уда ведет эта дорожка? (дети называют различные варианты). Показываю игрушку Чиполлино и спрашиваю кто это. (дети называют различные варианты). Уточняю, что Чиполлино -луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.

Чиполлино спрашивает детей о том, какое время года сейчас наступило (осень). А затем сообщает, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино приглашает ребят с собой в огород - помогать собирать овощи.

Звучит музыка, дети “идут” в огород

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразнуюформу)

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать

Засела в землю крепко, корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаем

Морковку из земли)

Все собрали - посмотри! (развести руки в стороны)

2. Основная часть.

- Мы добрались до огорода Чиполлино. Смотрите-ка, что у нас тут! (На огороде стоит закрытая корзина с овощами).

-Это я (Чиполлино) принес вам подарки, но что там вы узнаете после того, как разгадаете мои загадки.

(Дети разгадывают, а Чиполлино раздает подарки отгадавшим детям- 6 человек)

Кто в земле укрывался ловко?

Это сочная …. (морковка)

Испытает много мук,

Кто без хлеба скушал. (лук).

В огороде светофор?

Это красный…. (помидор)

Посмотрите, тетя Фёкла,

Уродилась нынче ….(свекла)

Вот зеленый молодец,

Он зовется …. (огурец)

В земле засела крепко

Золотая …. (репка)

Ребята, а теперь расскажите нам с Чиполлино о ваших овощах. Где растет, какого цвета ваш овощ, какой формы, какой на ощупь: (гладкий, шершавый или колючий), какой на вкус: сладкий, сочный, горький?

( например: огурец растет на земле, он зеленого цвета, овальной формы, шершавый. Огурец вкусный и сочный).

-Ребята, выйдите на дорожку и подравняйте ножки. (Дети встают в колоны по 7 человек).

- Вот корзина овощей – посчитайте их скорей.

(Дать ребенку помидор и сказать «один помидор», ребенок передает следующему и говорит «два помидора» и так до числа «семь»)

Ребята, давайте поиграем? Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы мне будете называть ее и говорить какой овощ на нее похож.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилась в гостях у Чиполлино? Что нового вы сегодня узнали? (ответыдетей).

- О каких фигурах узнали? (дети называют геометрические фигуры)

- Какие фрукты растут на земле, а какие в земле? (ответы детей)

- Чиполлино, прощается с вами и благодарит вас за то, что побывали сегодня у него в гостях! Он очень надеется, что вам понравилось, вы много нового узнали и расскажете об этом всем своим родным и друзьям!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Есть у нас огнетушитель — самый главный наш спаситель»Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Есть у нас огнетушитель — самый главный наш спаситель» Цель: Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе. Задачи: Систематизировать знания.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Автор публикации:
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 23:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Будрецкая Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД