Получи документы

Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада

Ольга Николаевна
Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада

«Какие бывают часы»

задачи:

Познакомить детей с историей изобретения часов.

Познакомить с разными видами часов: солнечные, живые; напольные, настенные, наручные, будильник, башенные.

Показать детям, что без часов можно узнать время, но оно не будет точным.

Ход познавательной беседы:

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем я вам сегодня расскажу, о чем мы с вами побеседуем :

Час за часом, день за днём

Мы минуткам счёт ведём.

- Правильно - это часы.

Публикация «Конспект познавательной беседы „Какие бывают часы“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

- А зачем нам нужны часы? (ответы детей : чтобы не опоздать на работу, в детский сад, в театр, чтобы знать, когда начнется любимы мультфильм)

- А вы знаете, что было время, когда часов не было?

- Как же люди определяли время?

- Подумайте, если у нас исчезнут все часы в городе, мы сможем определить утро сейчас, день или вечер? (ответы детей)

- А ведь когда-то очень-очень давно, люди действительно узнавали время по солнцу. Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы : вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались такие часы - солнечными. Первые такие часы появились в Египте. Там почти не бывает дождей и очень много солнечных дней. А, мы могли бы сегодня по солнечным часам узнать который час? (если солнечный день – да, если пасмурный – нет) Можно считать солнечные часы надежными? Почему? (ответы детей) К сожалению, в пасмурный, дождливый, хмурый день определить время по солнечным часам трудно, потому что нет солнца.

А слышали вы про живые часы?

- Догадайтесь, что такое «живые часы»?

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…

Скоро утро! Довольно спать!

- Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи). Петушок помогал договариваться о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

- Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.

- К сожалению, все эти часы не надежные. И умельцы придумали знакомые нам механические часы, а потом электронные. И сейчас существует очень много разных часов:

Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Посмотрите какие эти часы огромные, цифры на циферблате большие, чтобы все могли увидеть который час. Циферблат – эта пластина на которой располагаются цифры друг за другом и две стрелки, по расположению которых мы узнаём который час. В нашей стране самые главные башенные часы находятся в Москве на Красной Площади. Они называются «куранты». (слушаем бой курантов) А еще в Москве есть знаменитые сказочные часы. Они висят на стене театра кукол. Каждый час из одного домика на часах появляется сказочный персонаж, а в 12 часов дня, когда обе стрелки часов находятся на самой верхней цифре циферблата, все домики раскрываются, и все сказочные персонажи танцуют под музыку.

- Вам понравилось?

- О каких часах вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Какие часы вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей)

- Подошла к концу наша беседа. Вам спасибо за внимание и активное участие.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Дидактическая игра с зонтиком «Какие бывают овощи» для детей старшей группыДидактическая игра с зонтиком «Какие бывают овощи» для детей старшей группы Цель: углубить знания детей старшей группы об овощах. Задачи: - учить детей группировать овощи по общим признакам, находить лишнее, определять.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 1 мая 2024 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД