Папки-передвижки

Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»

Альфира Евграфова
Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»

«Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»

Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: пройти маршрут с использование геокешинга.

Задачи: Задачи:

- Закреплять умение применять экологические знания через игру.

- Развивать умения применять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.

Публикация «Конспект похода „Экологический геокешинг „Волонтеры спешат на помощь природе“» размещена в разделах

- Развивать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.

- Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора.

- Воспитывать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

- Воспитывать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

- Воспитывать умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.

- Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

Время года: весна

Место проведения: озеро.

Время отправления: 9 утра.

Расстояние: 2, 5 км.

Длительность прогулки: 2 часа.

Оборудование: магнитофон, мусорные пакеты, схема маршрута, экологический светофор, дощечки моста с картинками, чистые листы бумаги, большая ёмкость для воды, контейнеры по количеству детей, перчатки, ленты, значки эко – волонтеры.

Предварительная работа: рассматривание изображений озера,

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вы умеете совершать добрые дела?

-Какие добрые дела мы с вами уже сделали?

- А вы знаете, какого человека называют добрым?

-Быть добровольцем или волонтером может только по – настоящему добрый и отзывчивый человек. Дети, вы готовы совершать добрые дела и стать настоящими волонтерами?

Правильно, человека, который делает другим людям добро. Такие люди были всегда. Их называют добровольцами, или по – другому – волонтеры

Сегодня я вам предлагаю стать эко – волонтерами. Как вы думаете, это кто такие?

Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы.

Предлагаю поиграть в экологический геокешинг, который я для вас подготовила. Цель нашего экологического геокешинга - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела и найти спрятанный тайник. Как вы думаете, что означает слово геокешинг? Туристская игра с применением карт, состоящая в нахождении тайников

Вы готовы? Тогда отпраляемся в поход! Да. Купили в дом престарелых угощения, солдатам сделали открытки и порадовали их…

Как здорово, что вы все такие отзывчивые и добрые. – Как много вариантов ответов у Вас, да все правильные.

-Какие вы у меня умные! Все верно. –Какие интересные у вас предположения, так здорово, что в правильном направлении.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Все готовы?

-Все удобно одеты, поднимите руку?

-Все взяли воду? Перекус?

-Вспомните, что нужно взять с собой еще в поход?

- Давайте посмотрим на карту. Какой первый этап нашего маршрута?

-Какой второй этап?

А как называется третий этап нашего маршрута?

- Включите музыку, идите дружно, слушайте воспитателя, возьмите карандаш и лист бумаги и все что увидите красивое по дороге, говорите воспитателю, а она запишит, а когда придете обратно в группу, то нарисуйте это и сделайте выставку рисунков. -Как дружно, вы все поднимаете руку, вижу позитивный настрой!

-Мусорные мешки, флажок и конечно же магнитофон.

-Совершенно точно, под цифрой 1.

-Как здорово, что вы умеете читать карту и понимать маршрут.

-Совершенно верно, на первом этапе мы идем тропинкой к озеру.

-Согласна приходим к озеру и смотрим на него и ищем лодку.

-Совершенно верно, третий этап лес, возле озера.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Итак, первый уровень игры - озеро, посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете?

Правильно, случилась беда, упало дерево. Чтобы пройти нам по карте к следующей станции, нужно преодолеть дерево. Вы умеете перелазить через дерево?

Игра «Перелезь через дерево».

Перелазить нужно по одному, в такой очередности, сначала мальчик, он перелазит и ждет девочку и помогает ей перелезть.

-Посмотрите на карту, на ней нарисовано озеро и лодка, как вы думаете, на что нужно нам обратить внимание?

-Произошла беда, из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?

А я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так.

- А теперь попробуйте вы. Проведение опыта детьми.

- Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

- А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

- У нас получилось очистить озеро?

Мы прошли второй уровень игры.

-Посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Как называется третий уровень нашей игры? («Лес возле озера»).

- Что здесь произошло. Как вы думаете?

- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?

- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.

-Можно немного и передохнуть, славно потрудились. Устраиваем привал и поем нашу песню «Без друзей нам не прожить!».

Сортировка мусора

- Дети, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с третьим уровнем игры?

- Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу, я предлагаю его назвать деревом добрых дел нашей группы и повесть ленточки. «Дерево добрых дел».

-Вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.

- Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы его сфотографируем и посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров. Вы достойно прошли все уровни игры и доказали, что можете совершать добрые дела. Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я уверена, что вы станете настоящими защитниками природы. Возвращаемся обратно.

-Как здорово, что вы заметили, что упало дерево, какие вы внимательные!

-Так радостно на Вас смотреть, на то какие вы заботливые.

-Я с вами согласна.

Фильтром, салфеткой.

-

Аккуратно выполняйте опыт, руки старайтесь не испачкать, это вредное загрязнение.

-Мне тоже кажется, что нужно зайти в лес.

-Какие вы молодцы, я думаю, что вы никогда в лесу не оставляете мусор!

-Аккуратно собирайте, не торопитесь.

-Вы большие молодцы, справились! Я в Вас и не сомневалась!

-Вы заслужили награду и с радостью вручаю ее вам.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Расскажите ваши впечатления о походе?

-Что понравилось?

-Что узнали нового?

-Что расскажите дома родителям?

- Наш поход окончен, не забываем рюкзаки.

-Спасибо вам за поход и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа)Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Если вдруг беда у нас случится, На кого мы можем положиться? Кто нам руку помощи протянет? Кто надеждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»
Опубликовано: 25 января 2023 в 00:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Евграфова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД