МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» (11 фото)

Наталья Ярина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров»

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему «Путешествие в Страну мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование навыков речевого развития детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и закреплять словарный запас по данной теме;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие в страну мастеров“» размещена в разделах

- активизировать и закреплять словарный запас по данной теме;

- совершенствовать развитие лексико-грамматических навыков:

развивать навыки словоизменения и словообразования;

упражнять в умении сочетать числительное с существительным;

упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;

- способствовать развитию связной речи;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию правильного речевого дыхания;

- способствовать развитию просодической стороны речи;

- способствовать развитию ориентированно-пространственных навыков;

- способствовать выработке самоконтроля за произношением звуков при автоматизации звука Ш;

- совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления,

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- способствовать развитию координации речи с движением.

Воспитательные:

- способствовать формированию нравственных, эстетических, трудовых, патриотических качеств личности (уважение к труду и работающему человеку, культуре и традициям русского народа);

- способствовать формированию коммуникативных способностей (доброты, взаимопомощи, великодушия);

- воспитывать самоконтроль;

-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Словарная работа:

существительные: ремёсла, матрёшка, мастерицы, стеклодув, метод выдувания, забавы, рукодельницы, рецепт, малахит, лазурит, родонит, нефрит;

прилагательные: глиняная, металлический, деревянные, стеклянная, яркие, красочные, цветастые. расписные, узорчатые, печатные, камнерезное;

глаголы: славился, слепим, высушим, распишем, ткали.

Оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук; объёмное пособие «карусель», набор палочек и кружков (Дары Фребеля, квадратные белые листы бумаги, трафареты, фломастеры воздушные, деревянные ложки, пособие «музыкальные ладошки», комплекс Бильгоу: балансир, доска напольная, мяч, воздушный пластелин, палочки (скалки, рис белого, синего и красного цвета, пособие «ЛОГОДОШКИ».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными промыслами, культурой и творчеством, разучивание музыкально-речевой игры «Матрешки и Петрушка», разучивание стихотворения «Гордое имя – Урал»

Ход занятия:

Слайд 1

I. Организационный момент

Логопед : Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Мы с ними дружно и весело поздороваемся: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, все!» (хлопок на каждое слово).

А теперь протяните мне свои ладошки (на каждую строку поглаживаю ладошки детей) :

Наши ручки не простые,

Бывают очень деловые,

Ручки добрые, играют,

Теплом согреты, обнимают.

А бывают у нас в России,

Руки просто золотые!

Ребята, а как вы понимаете выражение «золотые руки»?

Слайд 2

Логопед : Большая великая наша страна – много в ней городов, деревень и сёл. И везде живут добрые и умелые люди. Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу. Поэтому и называли умельцев – мастера-золотые руки.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие по Стране мастеров?

Ответы

Слайд 3

II. Основная часть

Закружилась в хороводе,

Меня (её) знают все в народе:

Мастерица-рукодельница,

Солнце яркое, затейница!

Я с умельцами дружу,

Их работы покажу.

В страну славных мастеров

Кто со мной пойти готов?

Дети берут в руку ленточку, исходящую из ладошки «мастерицы», и бегут по кругу.

Все со мною становитесь,

В карусели закружитесь!

Закружились, полетели!

Вдох, и дружно загудели:

М-м-м-м-м-м-м-м!

Ух, присели,

Ах, все встали,

Вместе дружно побежали.

Ли-ли-ли, ли-ли-ли,

В страну умельцев мы пришли!

Логопед : Вот мы и оказались в стране мастеров. Думаю, здесь мы увидим много интересного!

Слайд 4

1. Гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг. (На шторе логопедического зеркала изображение «Страна мастеров», поднимаю штору, дети делают артикуляционную гимнастику).

Улыбке нашей нет границ от работы мастериц.

Громко трубочка играет, скоморохи выступают.

А гармошка всех зовёт в свой весёлый хоровод.

Там лошадка расписная покататься приглашает.

Повар встретил нас с улыбкой, месим тесто без ошибки.

Принесём ему грибок, спечём вкусный пирожок.

Тра-та-та, тра-та-та, барабанщик в воротах,

Чётко дробь он отбивает, стеклодуву помогает.

(Опускаю штору)

Обведу глазами круг, погляжу на мир вокруг.

Слайд 5

Логопед : Посмотрите, ребята, что это за предметы? (Кувшин, ложки, доска, ваза, самовар). Одним словом всё это – посуда.

Эта посуда изготовлена мастерами из разных городов России разными способами из разных материалов.

Показываю указкой на экране

2. Дидактическое упражнение «Образование прилагательных от существительных»

Кувшин из глины - глиняный

Самовар из металла - металлический

Доска и ложки из дерева - деревянные

Ваза из стекла – стеклянная.

Слайд 6

3. Дыхательная гимнастика

На Руси существовало такое ремесло, как стеклоделие. Умелые мастера изготавливали различную посуду методом выдувания расплавленного стекла через специальную выдувную трубку и назывались эти мастера – стеклодувы.

Интересно, а сумеем ли мы, овладеть методом выдувания? Попробуем?

Чтобы изделия у нас получились, нужно хорошо подуть через выдувную трубку. Делаем глубокий вдох и дуем плавно, но сильно.

Ребята, покажите, что у вас получилось. (Прикрепляют с помощью магнитов на доску работы). У Кати…., у Маши…., у Максима….

Молодцы! У вас получились замечательные изделия и мы можем отправить их на выставку.

(На доске надпись – название выставки)

А сейчас мы с вами познакомимся ещё с одним ремеслом – изготовлением игрушек из глины.

4. Физкультминутка «Игрушки»

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи у нас – игрушки!

(руки вперед)

Слайд 7

Логопед : Посмотрите, ребята, сколько игрушек смастерили умельцы из деревни Дымково. Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их ласково.

5. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Не петух, а… петушок

Не курица, а… курочка

Не утка, а… уточка

Не лошадь, а… лошадка,

Не козел, а… козлик.

Не баран, а… барашек

Слайды 8,9,10,11,12

Логопед : Умельцы на Руси умели не только мастерить, но и умели отдыхать от работы, придумывая разные забавы. Вот и мы сейчас с вами позабавимся с пользой, поиграем в игру «Посчитай игрушки».

6. Дидактическим упражнением «Посчитай игрушки»

Логопед : Нужно встать на балансир, удерживая равновесие и назвать количество игрушек, которые видите на экране.

Молодцы! Отдохнули. А теперь отгадайте загадку.

Загадка

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — …

(Матрешки)

Слайд 13

Логопед : Правильно. Матрешка – это уникальная русская игрушка стала символом России. Ей больше ста лет и 24 октября у неё был день рожденья. Я предлагаю сделать для неё подарок – платок.

7. Упражнение по автоматизации звука «Ш» в прямых и обратных слогах «Укрась платок узором»

Слайд 14

Посмотрите, какие красивые платки ткали рукодельницы из города Павловский Посад. Какими словами можно описать платки (яркие, красочные, цветастые, расписные, узорчатые). А когда мастерицы вышивали узоры, при этом пели песни.

Слайд 15

И мы сейчас с вами попробуем создать свои узоры для платков. Берем кружок, кладём в середину нашего платка и произносим Ш, в углы (А, О, У, И). Теперь берём длинную палочку, произносим ША-ША-ША, кладем следующую, произносим (ШО, ШУ, ШИ). Теперь будем брать короткие палочки АШ-АШ-АШ (ОШ, УШ, ИШ).

Скороговорка

Платочки наши хороши

Для матрешек – от души!

Слайд 16

Слайд 17

Матрешкам очень понравились наши подарки, и они приглашают нас повеселиться.

Подходим к зеркалу, поворачиваю обратной стороной, оформленной картинками матрешек. Там лежат деревянные ложки, ладошки с бубенчиками, игрушка Петрушка.

Девочки, возьмите ложки, мальчики – ладошки.

8. Музыкально-речевая игра «Матрешки и Петрушка»

Вот пришли веселые матрешки. Тук – тук! (ложки)

Принесли нам расписные ложки. Тук – тук!

Мы на ложках заиграли.

Туки – туки! Туки – тук!

Наши ложки заплясали.

Туки – туки! Тук – тук – тук!

(Беру Петрушку)

Вот бежит приятель наш Петрушка, Трень – трень (ладошки с колокольчиком)

Он принес ребятам погремушки, Трень – трень.

Погремушки зазвенели – Трень – трень – трень!

Звонко песенку запели – Трень – ди, трень, трень –ди, трень!

Тук – тук, туки – тук

Трень – трень – трень – ди – трень!

Будет весело играть (все вместе)

Наш оркестр целый день!

Вот повеселились, теперь можно и подкрепиться.

9. Лепка «Пряники»

Были умельцы из города Тула, которые занимались приготовлением печатных пряников по особенному рецепту.

Слайд 18

Предлагаю вам приготовить пряники по нашему с вами собственному рецепту. Тесто у нас уже готово.

Раскатываем кусочек теста в лепёшку скалочками, придаём форму прямоугольника, разграничиваем его на три продольные одинаковые части, затем по этим границам прищипываем, чтобы получились бороздки, а теперь начинаем украшать: верхнюю часть заполняем рисом белого цвета, среднюю часть украсим рисом синего цвета, а нижнюю рисом красного цвета. Покажите, какие пряники у вас получились. На что похожи? На российский флаг. Да, на флаг нашей Родины.

Слайд 19

Ребята, а как называется наш край, в котором мы живём (Урал?

Слайд 20, 21,22

Издавна наша Уральская земля славилась богатством минералов и самоцветов. Уральские мастера камнерезного искусства превращали их в изумительной красоты изделия, (слайд) украшения и сувениры из малахита, лазурита, родонита, нефрита.

В названиях этих камней таится сила, красота и легенда нашего родного Урала. Давайте вспомним стихотворение о нашем крае.

Слайд 23

10. Рассказывание стихотворения по схеме (Л. Татьяничева «Гордое имя – Урал»)

Живут здесь умельцы – мастеровые

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела,

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают,

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал!

А теперь Катя, расскажи нам это стихотворение. Молодец!

Слайд 24

Ребята, мы сегодня с вами увидели много интересного, познакомились с ремеслами, сами учились мастерить.

А теперь проверим стали наши ручки более умелыми?

11. Упражнение с массажными ладошками «Заряд успеха» (кинестетическое упражнение, самомассаж ладоней)

Трудолюбие,

Внимание,

Сила воли,

И старание.

Всё мы сможем,

Всё сумеем,

Трудности преодолеем.

Вся работа по плечу,

Мастером я стать хочу! (Поднять ладошки вверх)

Будем мы всему учиться? ДА!

И старательно трудиться? ДА!

И с умелыми руками

Вырастим мы мастерами? ДА!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Все со мною становитесь,

В карусели закружитесь!

Закружились, полетели!

В детский сад мы прилетели!

III. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось, что вы были такие активные, веселые и говорливые. А это сладкий сувенир из Страны мастеров – леденцы «Петушок». Всего доброго!

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров»
Фото «Путешествие в страну мастеров»
Конспект подгруппового логопедического занятия - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Путешествие в Страну мастеров для детей старшего дошкольного возраста Цель формирование навыков речевого развития детей Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие расписные узорчатые печатные камнерезное глаголы славился слепим высушим распишем ткали Методы и приемы словесные наглядные практические Организационный момент Логопед Ребята сегодня у нас присутствуют гости Мы с ними дружно и весело поздороваемся Здравствуйте здравствуйте здравствуйте все хлопок на каждое слово А теперь протяните мне свои ладошки на каждую строку поглаживаю ладошки детей Наши ручки не простые Бывают очень деловые Ручки добрые играют Теплом согреты обнимают

Прикреплённые файлы:

zanjatie-kopija-2_l13l4.pptx | 23120,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольниковКонспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольников .

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров»
Опубликовано: 5 января 2024 в 19:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД