Папки-передвижки

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«

Ольга Бычихина
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия тема :

«В гостях у сказки «Репка».

Автоматизация звука Л

(старший возраст)

учитель-логопед О. И. Бычихина

г. Морозовск

2023 год

Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях.

Коррекционные задачи :

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия „В гостях у сказки“ Репка“, Автоматизация звука [л]„» размещена в разделах

-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

-Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах

и словах.

-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.

-Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и память.

-Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, приходить друг другу на помощь, умение работать в группе.

Оборудование: герои плоскостного театра «Репка», игрушка репка, тарелка с горохом, пустая тарелка, зеркала, грецкие орехи, магнитная доска, магнитики, карточки артикуляционной гимнастики; игра «Логопедическая ромашка» звук Л.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро, ребята! Давайте поиграем, я буду бросать мяч, а вы будете ловить и называть сказки, которые знаете. (Игра с мячом «Назови сказку»).

Сегодня мы свами отправимся в сказку, хотите, а в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили … (репку).

2. Логопед: Молодцы! Верно, это сказка «Репка». Сегодня мы с вами расскажем сказку нашему язычку. Он с нетерпением к этому готовится:

-весело улыбается - «Блинчик»;

-сел на свой любимый диванчик - «Чашечка»;

-потянулся к полке за любимой книжкой - «Качели»;

-начал перелистывать странички – «Индюк».

(Дети выполняют перед зеркалом упражнения).

3. Логопед: Итак, начинаем! Посадил дед репку (на доске помещает фигурку деда).

- Он ее поливал утром и вечером:

а-ла-ла-ла. (Логопед обращает внимание детей на положение языка во время произнесения звука [л]).

-Вокруг репки траву полол :

ла-ла-ла,

ло-ло-ло,

лы-лы-лы,

лэ-лэ-лэ,

лу-лу-лу,

ло-ло-ло.

-Землю рыхлил:

ал-ал-ал,

ол-ол-ол,

ул-ул-ул,

ил-ил-ил,

ел-ел-ел,

ыл-ыл-ыл.

-Ручки уставали, и он отдыхал (пальчиковая гимнастика с грецким орехом) :

Мы научимся орехи

Между пальцами катать

Это очень нам поможет

Репку в огород сажать!

-А когда репка выросла, стал ее тянуть:

пла-пло-плу,

пло-плу-плы,

плу-плы-пла,

кло-клу-клы,

сла-сло-слу,

зла-зло-злу.

- Тянет - потянет, а вытянуть не может!

(Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки, правильно произнося звук Л).

4. Позвал дед. бабку.

- Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Каждый из вас по очереди, подберет горошинку и скажет слово правильно:

. ампа пи. а сто.

. ожка мы. о пена.

Дети перекладывают горох со стола в тарелочку и произносят слова.

-Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Логопед помещает фигурку бабки за дедом.

5. Позвали. внучку.

-А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

-«Я милая?»

А зеркало ей отвечает: «Милая».

-Я славная?

-Я веселая?

-Я послушная?

-Я смелая?

-Я ласковая?»

Что внучке ответило зеркало?

Дети отвечают с утвердительной интонацией.

-Побежала внучка в огород, а там комаров. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помогите внучке, слушайте внимательно слова:

лодка-ложка - кошка,

палка-банка-балка,

будка-булка-бурка,

стол-стул - стук.

Логопед помещает на доску фигурку внучки.

-Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Устали они, решили отдохнуть и съесть пирожков.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки» (Н. В. Нищева).

Из овсяной из муки

Будем печь мы пирожки

С рисом, мясом и капустой.

(Показывает, как лепит пирожки, переворачивая тыльной стороной вверх то одну, то другую ладонь.)

Вы попробуйте, как вкусно!

(Протягивает руки вперед).

7. Позвали они. Жучку. А Жучка и Кошка в это время играют в ласковые слова: Жучка говорит слово, а Кошка называет это слово ласково, помоги Кошке. Игра «Назови ласково» :

лапа-лапка;

лоб-лобик;

луч-лучик;

лавка-лавочка;

лук-лучок;

лужа-лужица.

-Прибежали Жучка и кошка, тянут - потянут, вытянуть не могут!

Логопед помещает фигурки Жучки и Кошки за бабкой.

8. Позвали они. мышку.

-Она так поспешила, что задела свой любимый цветок и листочки на нем облетели: «Поможем собрать?» игра «Собери ромашку» (нужно собрать все лепестки со звуком Л).

Логопед помещает фигурку мышки за кошкой.

-Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

Логопед достает макет репки.

9. Рефлексия.

Логопед:

-Вот и закончилась сказка.

-Кому мы ее рассказали?

-Звук [л] помогал вам рассказывать сказку?

Дети: Помогал.

Логопед: Молодцы! Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«
Опубликовано: 16 марта 2023 в 14:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД