Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»

Яна Строганова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»

Конспект

Открытого занятия по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Витамины в баночке»

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости,используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками).

Задачи:

:

Образовательные:

Закреплять навык рисования пальчиками на готовом трафарете;

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Витаминки в баночке“» размещена в разделах

Закрепить у детей знания желтого цвета;

Развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие;

Развивать память и внимание детей;

Развивать моторику рук.

Формировать интерес к рисованию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни;

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость,

Физическое развитие:

Поддерживать двигательную активность.

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей слова: зайка, витамины, желтые, маленькие, круглые.

Предварительная работа:

Рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.

Средства реализации:

Игрушка зайка, силуэт баночки для витаминов, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Воспитатель:Здравствуйте, ребятки!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно ребята на улице еще холодно и надо одеваться тепло.

Давайте вспомним про зайчика, который к нам приходил в гости.

Он не знал, что нужно тепло одеваться и сильно замёрз, а мы помогли ему согреться.

Пальчиковое упражнение.

Жил был зайчик,

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки.

(показывают уши зайчика)

Отморозил зайчик,

(сжимают и разжимают обе руки)

Носик на опушке.

(трут носик)

Отморозил лапки

(гладят ручки)

Отморозил хвостик.

(показывают хвостик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости,

Там тепло и славно,

Волка нет,

И дают морковку на обед.

(трут животик)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит Зайку с пустыми баночками). Узнали, кто к нам в гости пришел (Зайка). Сегодня к нам в гости пришел Зайка – попрыгайка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, только почему – то наш Зайка грустит?

Воспитатель: - Зайка ты что, заболел? (Заяц здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :

Ребята с моими друзьями лесными жителями случилась беда. Они гуляли по лесу без шапочек, шарфов и варежек и простудились. И мне очень от этого грустно теперь мне не с кем гулять. Я побежал в лесную аптеку, чтобы купить им витамины, но было очень скользко, и я упал и рассыпал все витамины из баночки. Видите все баночки пустые. Как мне теперь помочь своим друзьям.

Воспитатель: Не грусти Зайка, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, чтобы выздоровели его друзья. (Да). А как же мы ему поможем? (Ему нужны витамины).

Воспитатель: Заинька, ты сядь, отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к игрушке.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать витамины в баночке, чтобы наш Гость донес их до своих друзей.

Чего-то мы засиделись…Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра

Вышли пальчики гулять,

А другие догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые – пешком

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

(Начиная с мизинчика, соединяют пальчики на обеих руках)

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе,животик касается края стола, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Ребятки, а какого цвета бывают витамины? (жёлтого).

Воспитатель: А какую форму они имеют? (круглую).

Воспитатель: Правильно, они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (Показ способа выполнения рисования витаминов пальчиком воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать пальчиком. Опускаю в гуашь желтого, цвета указательный палец, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складываю витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая, (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то я еще раз опускаю в краску пальчик. Стараемся располагать наши витамины в баночке снизу вверх, чтобы заполнить всю баночку. На крышечке витаминки мы не рисуем.

Вот как много витаминок у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем лесным жителям витамины.

Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.

Воспитатель: Что мы рисовали? Какого цвета ваши витамины? Какой формы? Сколько витаминов получилось у вас, много или мало? Для кого вы рисовали их?

По окончании работы дети вместе с Зайчиком рассматривают баночки с витаминами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Зайка радуется! Послушаем, что он говорит:

Зайка: Как много витаминок! Теперь точно лесные жители поправятся! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я передам ваши баночки с витаминами и напомню своим друзьям, что зимой нужно тепло одеваться.

Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. До свидания, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке «Витаминки в баночке» Тема «Витаминки в баночке» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Продолжать развивать у детей отзывчивость,.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД