Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»

Наиля Кужбанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»

Цель: развитие навыков рисования космоса соль по мокрой акварели.

Задачи: – Образовательные ;

-уточнить знания детей о космосе

-учить подбирать материалы, соответствующие технике рисования

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

-продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом

-закреплять умение правильно пользоваться акварельными красками

-развивать умение использовать нетрадиционные методы рисования.

Развивающие :

-развивать фантазию, воображение детей ;

-развивать мелкую моторику;

-развивать разговорную речь;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к творчеству, аккуратность желание придумывать и фантазировать.

-воспитывать интерес к космосу,к работе с нетрадиционными методами рисования;

Словарная работа: космонавт, Солнечная система, планеты, комета, звезды, иллюминатор.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий,бесед,отгадывание загадок по космической тематике.

Материалы и оборудование: схема Солнечной системы, наборы для рисования (плотная бумага белого цвета, соль, акварель 12 цветов, кисть "Белка№ 5", баночки с водой, салфетки); аудиозапись музыки "Трава у дома"

1. Организационный момент.

Стихотворение.

Поднимаемся в ракету

И прощаемся с Землёй.

Нас зовут просторы эти,

В космос полетим стрелой.

Мчит ракета прямо в небо!

Звёзды освещают путь.

Может, на Сатурне где-то

Нас встречает кто-нибудь.

Мы в открытый космос выйдем,

Лишь скафандр не позабудь!

Как же хочется на Землю!

Все -назад! В обратный путь!

Введение в тему; ИГРА Вопрос -ответ

1 как человек может попасть в космос (ракета)

2 как называют людей совершающих космические полёты (космонавты)

3 назовите имя первого космонавта (Юрий Гагарин)

4 какой костюм космонавты надевают в полёт (скафандр)

5 как вы думаете, что есть в космосе (звёзды, планеты,

солнце)

6 какие они (звёзды -необычной формы,планеты круглые кометы имеют длинный хвост, солнце круглое жёлтое).

В. Здорово! А хотели бы вы побывать в космосе и увидеть планеты (да)

Если в космос вы хотите,значит скоро полетите. Самым смелым будет наш

Весёлый,дружный экипаж.

Давайте вспомним,что необходимо подготовить для полёта в космос?

В. Нам надо надеть защитную одежду. Как называется одежда космонавтов?

Д. Скафандр, шлем.

В. А на чем полетим?

Д. на ракете.

В. Правильно!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: Ведь полёт- нелегкий труд.

будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

В. А в космическое путешествие отправится тот, кто отгадает загадку.

Золотые в небе огоньки

Светят ночь всю напролёт

Идо зари видны

Это (Звёзды)

В. Молодцы! Дружно отгадали загадку. Зачисляю всех в отряд космонавтов.

Беседа «Путешествие по Солнечной системе»(демонстрация слайд – презентации «Планеты солнечной системы»).

В. Внимание! Приготовиться к полету. Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6 5, 4, 3,2, 1-полетели! Откройте глаза.

– Посмотрите в иллюминатор. Какую планету вы видите? (Это планета Земля, на которой мы живём). – Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Подумайте, благодаря чему существует жизнь на земле?

Дети: Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, воздух. Какого цвета Земля из космоса? (Голубого с белым). А как вы думаете, почему Земля кажется голубой? (На ней много воды – рек, морей, океанов).

Воспитатель: Назовите звезду, вокруг которой вращается Земля? (вокруг Солнца). Без солнечного света не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему? ъ

(Ответы). – Благодаря ему на нашей планете происходит смена дня и ночи, наступление зимы или лета. – Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В Солнечной системе царит порядок : никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свое место и свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца.

В. – Мы видим в иллюминаторе самую близкую к Солнцу планету. Она каменистая. Как называется эта планета? Какого она цвета?

Дети: Это Меркурий. Он тускло-серого цвета.

Воспитатель: Правильно. Летим дальше. А вот и самая яркая планета, покрытая толстым слоем облаков, где царит испепеляющая жара. Поэтому она кажется желто-оранжевой. Как она называется?

Дети: Планета называется Венера.

Воспитатель: Какие планеты еще входят в Солнечную систему?

Ребенок: Планета Земля.

Воспитатель: Верно, мы о ней уже говорили.

– А сейчас мы пролетаем мимо еще одной планеты. Она покрыта красными песками. Кто подскажет название этой планеты?

Ребенок: Планета Марс. На ней 4 времени года.

В. Сейчас мы видим в иллюминаторе самую большую планету Солнечной системы. Ее трудно спутать с другими планетами из-за характерных коричневатых полос и большого рыжего пятна на светлом фоне. Назовите эту планету. (Юпитер).

В. Следующая планета состоит из жидкости и газа. Она кажется из космоса бледно-желтой. Вы помните ее название?

Ребенок: Планета, состоящая из жидкости и газа, называется Сатурн.

В. Обрати внимание, чем окружен Сатурн?

Дети: Сатурн окружен кольцами.

В. Правильно. Смотрите, мы пролетаем мимо «лежачей планеты». Это ледяной гигант зеленовато-голубого цвета.

Дети, подскажите, как называется «лежачая планета».

Дети: Планета называется Уран, она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

В. Правильно. Дети, какие планеты мы видим вдалеке?

Дети: Планета Нептун – холодная и ярко-синяя, на ней самые сильные ветра.

Самая дальняя и маленькая планета – Плутон. Она в космосе кажется розоватой.

В. Вот мы и облетели все планеты Солнечной системы.

Пришло время возвращаться. Готовы? Закройте глаза.

– 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- приземляемся! Откройте глаза.

Вы запомнили, какие планеты входят в Солнечную систему? (Земля, Марс)

Дети: Да.

В. Перед началом рисования нужно размять пальчики.

На доске схема Солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика. "Космос"

Раз, два,три, четыре,пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе,поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя "бинокль")

Что он видит впереди?Солнце, планеты, спутники,кометы (загибают пальчики обеих рук)

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

Объяснение этапов рисования.

В: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас предлагаю зарисовать наше путешествие. Рисовать мы будем акварелью и солью и зубной щеткой. Показываю готовый образец. Мы будем рисовать космическое небо акварелью. Акварель лучше брать темных цветов, т. к. в космосе темно.

Д. Синий, чёрный,зелёный.

В. можно смешивать акварельные краски друг с другом. для получения интересных оттенков. С помощью зубной щётки мы сделаем брызги, чтобы создать иллюзию звёзд, комет и других небесных тел. Всё хорошенько приправим солью, для создания фантастического неба.

– Не забывайте промывать кисть после использования каждого цвета и проверять ее чистоту салфеткой.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами, напоминает детям о правильной осанке.

Изобразительная деятельность.

Воспитатель: К рисованию космических рисунков готовы? Начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6 5, 4, 3, 2, 1 !

Воспитатель включает аудио фоновой космической музыки.

В ходе рисования, по необходимости, помогает детям правильно следовать замыслу, задавая наводящие вопросы: Какую планету ты рисуешь? Каким цветом ты начинаешь закрашивать лист? Для чего нужна салфетка? Не забудь, как правильно промывать кисть и т. д.

В ходе работы, воспитатель напоминает, что на экране расположена схема-подсказка с изображением планет Солнечной системы.

По окончании рисования предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

В. предлагает детям разместить рисунки на выставке.

Несколько детей рассказывают о своем рисунке. Дети отмечают свои успехи и ошибки.

В. Дети, сегодня отлично потрудились! Как настоящие космические художники, проявили знания, внимание, старание. У вас получились замечательные рисунки.

Итог.

В. Вам понравилось путешествие (да)А что мы с вами видели в космосе?

Д. Планеты, Звёзды.

В. Ваши рисунки вы возьмёте домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас каждый получит по космической звездочки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы»Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы» Космос" (доработанный: знаки зодиака) Как ребёнок знакомится с окружающим миром? Через игру! Игра - это осной вид деятельности детей дошкольного.

Проект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возрастПроект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возраст Представляю вашему вниманию проект «Планеты Солнечной системы». Многие люди любят смотреть на небо и звёзды. Вид звездного неба завораживает.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 15:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Кужбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД