Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Наталья Попова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

1. Организационный момент.

Цель, которую должны достигнуть дети :выполнить разминку для язычка, поприветствовать Федю.

Педагогическая цель: упражнять в правильном произношении звука {ф}, добиваясь четкого произношения звука в звукоподражательных словах.

Описание форм и методов:

-Ребята, мне кажется, кто-то стучится

-К нам в гости пришел мальчик Федя. Давайте с ним поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах

-Федя очень хочет посмотреть, как мы умеем разминать свой язычок. Покажите кончик языка, верхние зубы, нижние зубы, верхнюю губу, нижнюю губу. А теперь пусть верхние зубы отдохнут на нижней губе. (под счет до 10) Молодцы!

2. Опрос воспитанников по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, как здороваются филин и собака.

Педагогическая цель :уточнить правильное произношение звука {ф}, развивать фонематический слух.

Описание форм и методов:

-Ребята, Федя хочет, чтобы вы ему подсказали, как же здоровается филин и собака при встрече?

-Филин здоровается так: «Фу-бу, фу-бу»

-Как здоровается филин? (ответы детей)

-Собака здоровается так: «Аф-аф, аф-аф»

-Как здоровается собака? (ответы детей)

-Молодцы!

-Филин поздоровался и улетел.

-Что сделал филин? (филин улетел)

-А кто еще умеет летать? (бабочка, муха, самолет, птичка-синичка)

-Собака поздоровалась и убежала.

-Что сделала собака? (собака убежала)

-А кто еще умеет бегать? (заяц, мальчик, лошадка).

-Молодцы!

3. Изучение нового материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: правильно произносить звук [ф]

Педагогическая цель: добиваться правильного произношения звука {ф} в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять в словоизменении с помощью суффиксов.

Описание форм и методов:_

-Давайте отдохнем. Вставайте около стульев.

-Когда мальчик Федя он был маленьким, он тоже ходил в детский сад. Сейчас он вырос и стал вот таким. Он нам сейчас покажет вещи, которые ему малы, и игрушки в которые он уже не играет. (Показываю картинки и называю их в уменьшительно -ласкательной форме).

-Когда Федя был маленьким, то складывал вещи в шкафчик.

- А когда стал большим, то стал класть вещи в шкаф.

- Когда Федя был маленьким, то играл в маленький телефончик.

-А когда Федя стал большим, он стал играть в большой….

-Телефон.

- Во что стал играть Федя (ответы детей)

- Когда Федя был маленьким, то носил кофточку.

- А когда Федя стал большим, он стал носить….

-Кофту.

-Что стал носить Федя (ответы детей)

-Молодцы!

-Ребята, а помните, к нам в группу приходила девочка Уля? Она, как и вы ходит в детский сад.

-В детском саду Уля спит не на кровати, а на кроватке.

-Где спит Уля?

-На кроватке.

-Сидит Уля не на большом стуле, а на маленьком …

-Стульчике.

-На чем сидит Уля?

-На стульчике.

-Играет Уля не с посудой,а с …

-Посудкой.

-Молодцы!

4. Закрепление нового материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: узнавать и называть фрукты.

Педагогическая цель: закрепить произношение звука {Ф}, формировать обобщающее понятие «фрукты»

Описание форм и методов:

-Ребята, у Ули скоро будет День рождения. Поэтому мальчик Федя решил подарить ей разные вкусные и полезные угощения.

-Он решил подарить ей яблоко.

-Что он решил ей подарить?

-Яблоко.

-Он решил подарить ей грушу.

- Что он решил ей подарить?

-Грушу.

- Он решил подарить ей апельсин.

- Что он решил ей подарить?

- Апельсин.

- Он решил подарить ей банан.

-Что он решил ей подарить?

-Банан.

-Как можно назвать эти вкусные и полезные угощения, одним словом?

-Яблоко, апельсин, груша, банан - это что?

-Фрукты.

-Федя подарил Уле фрукты.

-Что подарил Федя? (подарил фрукты)

-Феде и Ули очень понравилось у нас, но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними.

-До свидания, Федя и Уля!

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-А что Федя подарил Ули?

-Вам понравилось играть с Федей и Улей?

-Хочу вас всех похвалить. Вы были просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 12:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД