Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Осипова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Животные жарких стран

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран. Учить строить высказывания типа рассуждений; развивать умение придумывать диалоги.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном с помощью схемы

-Упражнять в подборе эпитетов

-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.

-Обогащать словарь по данной теме

-Развивать общую моторику

-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

-Развивать внимание, память

- Воспитывать навыки культурной беседы, учить высказываться по очереди, не перебивать.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, Лев– кукла, муляжи животных жарких стран, волшебный мешочек, энциклопедии для детей, схема для составления рассказа.

Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, гепард, гиена, антилопы., Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый; львёнок, слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок; травоядный, хищный.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами.

Оргмомент Какая неделя началась в понедельник? Какие страны можно назвать жаркими. Там, где не бывает Зимы. Африка, Австралия, Южная Америка, Индия. Сюрпризный момент – появление львенка, который не умеет разговаривать, а только рычит. Решение детей научить его.

Волшебные слова для путешествия. Африка, Африка, жаркий небосвод

Потому что в Африке лето круглый год! Открыть животных жарких стран.

Соревнование. 2 команды. «Травоядные» и «Хищники»

1. Игра с мячом «Какой»

2. Игра «Противоположности»

Ловкий- неуклюжий,

густая шерсть- редкая,

сильный- слабый, сытый- голодный,

нападать- защищаться, уснуть- проснуться,

схватить- выпустить,

стремительно- неподвижно,

трусливый- смелый, стаей- по одиночке.

3. Хитрые вопросы. Соревнование. «Самый- самый»

Какое животное самое высокое? Какое самое большое? Самое ловкое?

Какое животное самое древнее? Какое самое быстрое? Самое большое?

4. Игра «Волшебный мешочек» Наощупь узнать животное и сказать : Я думаю, что это Жираф, потому что у него длинная шея.

Назвать кто лишний

5. Физминутка: «Изобрази» Львы выходят на охоту

Мокнут в речке бегемоты

Крокодилы, обезьяны, зебры- жители Саванны

И тропические птицы, есть чему тут удивиться.

Рассказ по схеме (2 человека. По одному из каждой команды)

Схема:1- Кто, 2-Размер, цвет, 3- Части тела и чем покрыто, 4- какие звуки издает,5- чем питается, 6-где живет, 7- какие звуки произносит, 8 как называют детеныша, в каких сказках или мультфильмах встречается.

Игра «Займи свой дом»

Игра «Диалоги» Составить 2 -3 диалога между животными

Объяснить слова «Водопой». «Толстокожий» Прайд- стая

Итог: Вопросы детям. Кто победил? Чем запомнилось занятие? Что понравилось? Можно ли встретить животных жарких стран на Севере? В какие игры играли? Почему нужно охранять животных, беречь их?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». • Упражнять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД