МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц

Марчук Ольга Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«В гости к нам пришла осень»

использованием мнемотаблиц)

Разработала и провела : воспитатель подготовительной группы-

Марчук О. С.

Цель: создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости к нам пришла осень“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

- учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ об осени с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления;

- рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения; - активизировать употребление однокоренных слов;

- составлять предложения, опираясь на картинки.

Развивающие :

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- расширять словарный запас детей, мелкую моторику.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)

Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте, здравствуйте все! (Дети садятся)

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение.

Золотая осень чудной красоты

Голубое небо, яркие цветы,

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой,

А, добавив красный, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень – глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать?

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени). Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года, об осени.

- Скажите, после какого времени года она наступает? (после лета)

Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глазки и послушайте музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.

(дети закрывают глаза, звучит отрывок из музыкального произведения, воспитатель вывешивает картину «Осень»).

- Давайте вдохнем воздуха и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями, грибами)

- Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток, стволов деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра).

- Давайте попробуем изобразить ветер, если он дует сильно. (ш-ш-ш), а теперь ветер начинает немножко стихать (ш – ш – ш, но вот он опять разбушевался (ш – ш – ш, а теперь успокоился и совсем стих (ш – ш – ш).

2. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц.

Воспитатель: Давайте вместе составим рассказ об осени.

Осень.

Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.

Первичное восприятие прочитанного:

- Кто пришел к нам в гости? - Какими становятся деревья?- Что люди делают осенью? –Как еще называют осень?

Составление мнемодорожки.

Повторное чтение текста воспитателем. Затем предлагается нескольким детям самостоятельно передать рассказ с опорой на мнемотаблицу.

-Вам понравилась составлять рассказы? При помощи чего вы составляли рассказ? (мнемотаблицы).

3. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и представим, что мы превратились в осенние листочки.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

4. Беседа об осенних месяцах.

Воспитатель: Дети, вы знаете осенние месяцы? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: В старину СЕНТЯБРЬ месяц называли ХМУРЕНЬ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чем связано такое название «хмурень»? (Небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, часто идут дожди.)

Воспитатель: ОКТЯБРЬ раньше называли ЛИСТОБОЙ или ЛИСТОПАД.

Воспитатель: А вот интересное название - листобой: какие 2 словечка спрятались в этом длинном слове? (листья, бой).

-И получилось какое слово? (листобой)

-Что значит «листобой», как вы понимаете? (листья о землю падают, бьются)

-А в наше время каким словом мы заменяем слово «листобой» («листопад»). - НОЯБРЬ последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его называют воротами зимы.

Воспитатель: - Почему называли воротами зимы? (Сильные ветры со снегом, снег ложиться и не тает больше)

-Еще называли ноябрь - ПРЕДЗИМЬЕ.

-Какое знакомое слово слышится? (Зима).

-Как вы думаете, что обозначает слово «предзимье»? (Это время перед зимой).

5. Игра "Погода осенью"

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

6. Итог занятия.

Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Это чудное, красивое время года. Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Осень к нам пришла» Виноградова Татьяна Сергеевна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург Конспект логопедического.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель МДОАУ детского сада №3 города Зеи Иотко А. В. Тема.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект НОД по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришла осень» в подготовительной группе <<В гости к нам пришла осень>>(c использованием мнемотаблиц). Цель:создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Марчук Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД